Асинхронный двигатель с фазным ротором ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

 

Асинхронный двигатель с фазным ротором ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

 

Асинхронный двигатель с фазным ротором в отличие от коротко-замкнутого двигателя позволяет регулировать скорости приводного механизма, что достигается изменением сопротивления в цепи ротора двигателя. При введении резисторов в цепь ротора механическая характеристика (рис. 3.2) асинхронного двигателя трансформируется так, что максимум момента смещается в сторону меньших значений частоты вращения, причем чем больше сопротивление резисторов, тем больше это смещение. С увеличением сопротивления цепи ротора частота вращения двигателя (при постоянном моменте) уменьшается, а механические характеристики становятся менее жесткими. Регулировочные свойства асинхронного двигателя с фазным ротором способствуют более плавному разгону механизма по сравнению с короткозамкнутым двигателем. При этом пусковой ток значительно снижается.

На рис. 3.2 пунктирными линиями и стрелками показано изменение момента при разгоне двигателя. Переход с характеристики на характеристику, т. е. с одной ступени на другую ступень роторного резистора, производится вручную или автоматически. Разгон

двигателя начинается на характеристике 1. После увеличения частоты вращения до пг двигатель переключается на характеристику 2. На этой характеристике частота вращения возрастает до п2, а на характеристике 3 — до п3. Переключение роторных резисторов происходит тогда, когда значение момента двигателя уменьшается до значения Мх. При частоте вращения п3 из цепи ротора двигателя выводятся все пусковые резисторы и двигатель переходит на работу по естественной характеристике 4, на которой частота вращения возрастает до номинального значения пн (при моменте сопротивления на валу двигателя, равном номинальному моменту двигателя Мп). Если к валу двигателя приложить некоторый внешний вращающийся момент, равный Мп, то двигатель перейдет в режим генераторного торможения, причем его частота вращения будет равна пи.

Регулирование скорости асинхронного двигателя путем изменения роторных сопротивлений производят также для получения промежуточных скоростей движения механизма (от нулевого значения до номинального). При работе асинхронного двигателя с пониженной частотой вращения мощность, потребляемая двигателем, равна номинальной мощности двигателя (при номинальной нагрузке), а мощность, затрачиваемая на полезную работу механизма, пропорциональна частоте вращения двигателя. Разница между мощностью, потребляемой двигателем, и мощностью на валу двигателя поглощается в роторном реостате, что приводит к сильному его нагреванию. Поэтому работа асинхронного двигателя с пониженной частотой вращения весьма неэкономична.

Асинхронный двигатель с фазным ротором, кроме работы в двигательном режиме и режиме генераторного торможения, может быть использован для работы в режиме противовключения (противотока) и режиме динамического торможения. В режиме противовключения двигатель развивает момент, действующий в сторону, противоположную направлению вращения ротора. Режим противовключения используется для осуществления торможения механизмов передвижения и поворота кранов и иногда для опускания груза с пониженной скоростью. Однако этот режим работы асинхронного двигателя неэкономичен, так как на торможение механизма используется незначительная доля мощности, потребляемой двигателем.

Режим динамического торможения используется для торможения механизмов передвижения и поворота кранов от максимальной скорости до скорости, равной (0,1—0,2) номинальной, а также для опускания грузов с пониженными скоростями.

Асинхронный двигатель с фазным ротором находит наиболее широкое применение в кранах. Его используют для привода всех крановых механизмов, при длительной работе с пониженными скоростями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..