Асинхронный короткозамкнутый двигатель ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

 

 

Асинхронный короткозамкнутый двигатель ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

 

Асинхронный короткозамкнутый двигатель является наиболее простым по конструктивному исполнению и надежным в эксплуатации. Характеристики его приведены на рис. 3.1. Для двигателей серии МТК

 

 

 

Момент и сила тока I короткозамкнутого двигателя при пуске значительно превосходят номинальные значения. Поскольку момент короткозамкнутого двигателя при пуске изменяется от начального (пускового) Ми до номинального Мн по сложному закону, то для определения времени разгона механизма с этими двигателями используют понятие среднеэффективного (или просто среднего) значения пускового момента.

Под средним пусковым моментом понимают такое постоянное значение пускового момента, при котором обеспечивается разгон механизма до номинальной частоты вращения при действии номинальной нагрузки за то же время, что и фактический переменный момент. Значения средних пусковых моментов крановых асинхронных короткозамкнутых двигателей составляют 0,7-—0,8 максимального момента.

Асинхронные короткозамкнутые двигатели применяют для привода лебедок, талей, монорельсовых тележек, однобалочных мостовых кранов, легких кранов и тихоходных подъемников, т. е. в тех случаях, когда не требуется регулирования скорости и имеет место невысокое число включений в час. При применении короткозамкнутых двигателей в механизмах передвижения необходимо проверить отсутствие пробуксовки приводных колес при разгоне. Так как значение напряжения промышленной питающей сети колеблется в значительных пределах и может уменьшаться до 85 % номинального значения, а движущий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения, для нормальной работы механизма необходимо, чтобы при асинхронном короткозамкнутом двигателе момент сопротивления механизма на валу двигателя при пуске был не более 0,852Ми.

 

 

 

Механическая характеристика асинхронного короткозамкнутого двигателя на участке рабочих частот вращения (см. рис. 3.1, а) весьма жесткая, т. е. его частота вращения мало зависит от нагрузки. Поэтому скорость опускания груза механизмом с этим приводом будет только на 6— 8 % больше скорости подъема груза.

Частота вращения (об/мин) магнитного поля статора асинхронного двигателя

 

 

Таким образом, номинальную частоту вращения асинхронного

двигателя можно изменять путем изменения числа пар полюсов

статора. Двигатели, в которых использован такой способ изменения частоты вращения, называют многоскоростными. В грузоподъемных машинах применяют двухскоростные асинхронные короткозамкнутые двигатели с двумя независимыми обмотками на статоре, каждая из которых имеет определенное число пар полюсов. Наиболее часто находят применение двигатели с отношением (большей номинальной частоты вращения к меньшей номинальной) 2; 8/3; 3; 10/3; 4. Применение в грузоподъемных машинах привода с двухскоростным короткозамкнутым асинхронным двигателем целесообразно в тех случаях, когда для получения точной остановки механизма крана или машины необходимо снижение скорости перед остановкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..