ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГЛАВА 3

ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН


3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Под приводом понимается система, состоящая из двигателя, аппаратуры управления и промежуточной передачи от двигателя к рабочему механизму.

Привод можно разделить на силовой, при помощи которого приводятся в движение рабочие органы машины, и привод управления, осуществляющий управление двигателями, тормозами, муфтами и т. п. По виду энергии, используемой для создания движущего момента или усилия, привод бывает ручной, электрический, гидравлический, пневматический, от двигателей внутреннего сгорания, паровой. Кроме того, в грузоподъемных машинах часто используют комбинированный привод: электрогидравлический, электропневматический, привод от двигателей внутреннего сгорания в сочетании с электроприводом и др.

Тип привода выбирают с учетом его особенностей и конкретной грузоподъемной машины. Основные факторы, влияющие на выбор типа привода, следующие:

1) соответствие свойств приводного двигателя заданному режиму работы грузоподъемной машины (циклический характер работы, совмещение работы нескольких механизмов, возможные перегрузки механизмов, необходимость реверсирования и регулирования скорости, частота включения и т. п.);

2) характер действующих внешних нагрузок на машины (независимость внешних нагрузок —веса, сил трения и др. —от скорости, широта диапазона изменения нагрузок, наличие инерционных нагрузок и т. д.);

3) стоимость изготовления и эксплуатации машины с данным видом привода;

4) возможность использования того или иного вида энергии;

5) удобство управления машиной;

6) особенности эксплуатации машины (взрыво- и пожароопасность рабочей среды).

В грузоподъемных машинах наибольшее распространение получил электропривод, основными преимуществами которого являются: низкая стоимость, особенно двигателей переменного тока; высокий КПД; большая перегрузочная способность и возможность пуска под нагрузкой; простота управления. К недостаткам кранового электропривода можно отнести следующие: затруднения в подаче

электроэнергии к передвижным грузоподъемным машинам; громоздкость аппаратуры управления систем электропривода с регулированием скорости; относительно большая масса на единицу мощности.

В самоходных и плавучих кранах, независимых от стационарных источников энергии применяют привод от двигателей внутреннего сгорания. Широко распространенный ранее паровой привод (имеющий такие недостатки, как громоздкость и большая масса, низкий КПД, длительность растопки парового котла, необходимость в обслуживании парового котла при перерывах в работе крана) в настоящее время почти полностью вытеснен приводом от двигателей внутреннего сгорания.

Для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к рабочим механизмам крана используют механическую, электрическую или гидравлическую передачу. При электрической передаче дизель приводит в действие электрический генератор, от которого электроэнергия поступает к электродвигателям рабочих механизмов. Такой кран называют дизель-электрическим. Кран с механической передачей является дизель-механическим. Кроме того, на кранах с приводом от внутреннего сгорания применяют комбинированные передачи (электромеханические, гидромеханические и др.).

В последнее время наметилась тенденция применения гидропривода в грузоподъемных машинах.

Пневматический привод для грузоподъемных машин целесообразно использовать тогда, когда имеются установки сжатого воздуха, используемые для основного производства. Простота конструкции и главное плавность работы являются основными особенностями пневмопривода. В среде с повышенной взрывоопасностью часто единственным видом привода, и допустимым по условиям безопасности может быть пневмопривод. Кроме того, этот привод можно использовать для управления муфтами и тормозами кранов, подъемников и лебедок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..