РУЧНОЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

3.2.

РУЧНОЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН



Ручным приводом снабжают краны малой грузоподъемности, работающие с малыми скоростями подъема груза, поворота или передвижения, а также лебедки, тали и домкраты.

Производительность грузоподъемных машин с ручным приводом в основном зависит от усилия, прикладываемого рабочим к приводной рукоятке или тяговому колесу. Причем это усилие по различным причинам (утомляемость рабочего и др.) не является постоянным. Поэтому для машин, работающих в напряженном режиме, целесообразно применять механический или автоматический привод управления.

Механизм подъема с ручным приводом показан на рис. 9.1, а механизм передвижения — на рис. 10.1. Средние значения усилий и окружные скорости приводных рукояток и тяговых колес не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.1.
При проектировании грузоподъемных машин с ручным приводом размеры приводных рукояток и тяговых колес должны назначаться в пределах, при которых может быть обеспечена удобная и безопасная работа рабочего. Плечо (радиус) вращения рукояток рекомендуется принимать равным 200 —400 мм, предпочтительно 300 мм. Длина ручки рукоятки должна составлять 300—350 мм для одного рабочего и 450—500 для двух рабочих, высота оси вращения рукоятки от уровня пола 900—1100 мм. На механизме с двумя рукоятками одновременно могут работать не более четырех, а на цепи тягового колеса — не более трех человек. Две рукоятки на одном валу должны быть расположены относительно друг друга под углом 120°. Плечи приводных рукояток домкратов составляют 200—250 мм, а радиус тягового колеса 100 —500 мм. Расстояние от уровня пола до свисающей с колеса петли цепи должно быть 600—800 мм.

При расчете элементов механизмов с ручным приводом на прочность исходят из усилия, прикладываемого к приводной рукоятке и равного 800 Н. В механизме с тяговой цепью это усилие составляет 1200 Н. При проектировании ручного привода управления (тормозами, муфтами, реверсивным механизмом и т. д.) наибольшие усилия, полный ход рукояток и педалей не должны превышать значений, указанных в табл. 3.2.

 

 

3.1. Расчетные значения усилий и окружной скорости приводных рукояток и тяговых колес

 

Рукоятка

Тяговое

колесо

Продолжительность работы

Усилие, Н

Скорость,

м/о

Усилие, Н

Скорость,

м/с

Длительная

Периодическая в течение 6— 8 ч с частыми перерывами Кратковременная, продол­жительность не более 5 мин

80—100

150—160

200

0,9—1,2

0,7—0,8

0,5—0,6

120—160

180—200

300—400

0,6—0,8 0,5—0,6

0,3—0,4

3.2. Расчетные значения усилия и хода рычагов управления

Назначение рукояток и педалей

Усилие, Н

Полный ход, мм

на

рукоятке

на педали

рукоятки

педали

Основные или часто включаемые

66—100

80—140

400

250

Вспомогательные или редко

120—200

200—300

400

250

включаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..