Краны мостового типа

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Краны мостового типа - часть 1



Краны мостового типа предназначены для обслуживания в основном площадок прямоугольной формы.

Наиболее распространенными кранами мостового типа являются мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и мостокабельные.

Мостовые краны. Эти краны находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства для внутрицеховых и внутри-складских погрузочно-разгрузочных работ.

В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы: общего назначения, специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.), металлургические (мульдозавалочные, литейные, штыревые, для раздевания слитков, ковочные, колодце-вые, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).

Мостовые краны общего назначения, снабженные в основном грузовым крюком, предназначены для выполнения массовых погрузочно-разгрузочных работ.

Мостовые краны специального назначения, снабженные специальными грузозахватными приспособлениями, предназначены для работы с определенными грузами.

Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и крановой тележки или тали, передвигающихся по мосту.

В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.

По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.

По типу привода мостовые краны выполняют с ручным или электрическим приводами. Наибольшее применение нашли краны с электрическим приводом. Краны с ручным приводом механизмов приме-няют при вспомогательных подъемно-транспортных операциях, при ремонте и монтаже оборудования и других работах, для выполнения которых не требуются большие скорости подъема и передвижения грузов.

Основной характеристикой мостовых кранов является пролет— расстояние между осями крановых рельсов (ГОСТ 534—78).

Управление кранами в большинстве случаев осуществляют из кабины. В некоторых случаях управление производят с пола с помощью выносного пульта управления. При этом для безопасности работы скорости передвижения моста и тележки значительно снижены. Управление мостовыми кранами, работающими в цехах, содержащих пары кислот, щелочей и других вредных примесей, осуществляется дистанционно.

Рассмотрим конструкции мостовых кранов подвесного и опорного типа.

 

 

 

Мостовые краны подвесного типа. Эти краны выполнены с ручным и электрическим приводами, однобалочными или двухбалочными.

 

 

 

 

Мостовые краны подвесные однобалочные с ручным приводом (ГОСТ 7413—80) имеют грузоподъемность 0,5—5,0 т и длину 3,6—11,4 м. В качестве механизма подъема груза в этих кранах применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106—74).

 

 

 

 

Мостовые краны подвесные однобалочные с электрическим приводом (ГОСТ 7890—73) выполнены двух-, трех- и четырехопорнымн, имеют грузоподъемность 0,25—5,0 т, длина двухопорных кранов 3,6—18,0 м, трехопорных 16,2—27,0 м, четырехопорных 28,2—34,8 м, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола. Для подъема и передвижения груза использованы электрические тали. Механизм передвижения крана аналогичен механизму передвижения электрических талей.

Главная балка этих кранов выполнена из обычной двутавровой балки или так называемого разнесенного двутавра, полученного из обычного двутавра и обладающего при той же массе, что и балка, большей прочностью. Главная балка прикреплена к концевой жестко или с одной стороны жестко, а с другой подвижно.

На рис. 1.14 показан подвесной двухопорный однобалочный кран. Главная балка 1 к левой концевой балке 3 прикреплена жестко с помощью болтов (узел 1), а к правой балке 2 — подвижно (узел //). Главная балка опирается на два сферических подшипника, что дает возможность увеличивать или уменьшать пролет крана. С помощью однобалочных подвесных кранов можно транспортировать груз из одного пролета в другой, не используя напольный транспорт. В этом случае главные балки двух кранов, находящихся в соседних пролетах, соединены между собой специальными переходными мостиками, закрепленными на главных балках стыковыми замками.
 

Мостовые краны подвесные двухбалочные многоопорные предназначены для транспортирования крупногабаритных изделий. Пролеты этих кранов не более 96 м. Кран оборудован двумя тележками с двумя механизмами подъема грузоподъемностью до 20 т.

 

 

 

 рис. 1.14

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..