Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателей автомобилей с кранами

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателей автомобилей с кранами

В процессе эксплуатации автомобильного крана необходимо систематически следить за работой газораспределительного механизма и периодически прослушивать работу двигателя. При ТО проверяют плотность затяжки болтов крышек клапанной коробки и картера распределительных шестерен, что позволяет устранять возможность подтекания масла.

Если при работе двигателя слышен стук клапанов, необходимо проверить и отрегулировать зазор между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел).

Зазоры в клапанном механизме регулируют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коромысла. На двигателе ЗИЛ-130 для регулировки зазора поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой в. м. т. на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимального числа оборотов. В этом положении регулируют впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра, впускной — третьего, выпускной — четвертого, выпускной — пятого и впускные
клапаны седьмого и восьмого цилиндров. По окончании регулировки указанных клапанов коленчатый вал двигателя проворачивают на 360° (один полный оборот) и регулируют остальные клапаны.
Для определения величины зазора щуп вводят между клапаном и концом коромысла (рис. 17). Регулируют зазор, поворачивая винт коромысла или штангу, завернутую верхним концом в вильчатый наконечник коромысла.
Снимая головку блока цилиндров, следует обязательно проверить состояние пружин, шариков механизма вращения выпускного клапана, а также состояние рабочих поверхностей тарелок и
седел клапанов. Одной из причин неплотного закрытия клапанов является образование рисок и раковин на рабочих поверхностях. Если риски и раковины велики, то клапан и его гнездо подлежат ремонту. При незначительных повреждениях клапан притирают к гнезду.

Перед притиркой поверхности клапанов, их гнезд и камер сгорания очищают от нагара и промывают. Вынутые клапаны помечают, чтобы при сборке не поменять их местами. Для грубой притирки пользуются пастой, содержащей абразивную пыль с маслом. Окончательно клапан притирают стеклянной пудрой, а затем чистым маслом.

Во время притирки под клапан ставят слабую пружину, а на его фаску наносят тонкий слой притирочной пасты. Затем при помощи ручной дрели или специального приспособления клапан равномерно поворачивают, слегка нажимая на него, сначала по

часовой стрелке на 1/4—1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/3—1/2 оборота. При каждом изменении направления вращения нажим на притирочный прибор на некоторое время прекращают, вследствие чего пружина, находящаяся под клапаном, поднимает его и паста в необходимом количестве попадает на фаски.

Притирку пастой ведут до появления на фасках клапана и гнездах непрерывных кольцевых матовых полосок шириной 2— 3 мм. После этого клапаны, их гнезда, впускные и выпускные каналы промывают и насухо протирают. Качество притирки проверяют следующим способом. Карандашом поперек фаски клапана наносят 6—8 черточек на равном расстоянии друг от друга. Если при повороте клапана на 1/4 оборота эти черточки будут стерты, значит плотность прилегания клапана к гнезду удовлетворительная.

При обнаружении на витках пружины следов износа ее необходимо повернуть выработанным участком вниз. При сборке механизма вращения клапана надо добиваться правильной установки шариков и пружин. Правильно установленная пружина располагается позади шариков относительно выбранного направления вращения клапана.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и из каких основных частей состоит распределительный механизм?

2. Как осуществляется работа распределительного механизма с верхним расположением клапанов?

3. Каково назначение и устройство распределительного вала, распределительных шестерен и толкателей?

4. Каково назначение и устройство клапанов?

5. Для чего нужны зазоры в клапанном механизме н какова их величина?

6. Что называется фазами газораспределения и как они изображаются графически?

7. Чем объясняется необходимость опережения открытия выпускного клапана и какова величина угла опережения?

8. Почему необходимо опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана и какова величина угла опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов?

9. Что такое угол перекрытия клапанов?

10. Какие работы выполняют при техническом обслуживании распределительного механизма?

11. В каком порядке проверяют и регулируют зазоры между клана,чами и толкателями?

12. В каких случаях и как притирают клапаны?

13. Как проверяют качество притирки клапанов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..