МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ автомобилей с кранами

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 8.

МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ автомобилей с кранами

Детали одноцилиндрового двигателя работают пол большими нагрузками, вызываемыми давлением газов в цилиндре, и инерционными и центробежными силами, возникающими при движении деталей. В связи с тем, что величина давления газов значительно меняется далее в течение одного хода поршня, на детали двигателя действуют переменные нагрузки, что является основной причиной неравномерности работы одноцилиндровых двигателей.

Для достижения более равномерной работы таких двигателей на них приходится устанавливать тяжелые маховики, а для крепления двигателей необходимы прочные фундаменты, что ограничивает возможность применения одноцилиндровых двигателей на транспортных машинах. Кроме того, одноцилиндровые двигатели отличаются плохой способностью быстро наращивать скорость вращения коленчатого вала.

Указанные недостатки одноцилиндровых двигателей устраняют, объединяя в одном блоке несколько цилиндров, т. е. создавая многоцилиндровые двигатели. У многоцилиндровых двигателей

более частое повторение рабочих ходов поршней обеспечивает более равномерное вращение коленчатого вала, чем в одноцилиндровом. Вследствие этого в многоцилиндровых двигателях

нагрузка на детали распределяется более равномерно, что повышает срок службы деталей. Многоцилиндровые двигатели выпускают с различным (обычно четным) числом цилиндров — от двух до шестнадцати.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-236 с V-образным расположением цилиндров:
1 — коленчатый вал, 2 — стартер, 3 — поршень, 4 — блок цилиндров, 5 — гильза цилиндра, 6 — головка блока цилиндров, 7 — выпускной трубопровод, 8 — форсунка, 9 — коромысло, 10 — впускной трубопровод, 11 — воздухоочиститель, 12 — топливный насос высокого давления, 13 — впускной клапан, 14 — штанга толкателя, 15 — шатун, 16 — масляный насос, 17 — распределительный вал

 

 

 

Цилиндры могут быть расположены одно- и двухрядно. При однорядном расположении цилиндры, как правило, размещают вертикально, а при двухрядном под некоторым углом друг к другу. Если при двухрядном расположении цилиндров угол между рядами меньше 180°, то такие двигатели называют V-образными (рис. 8), если же этот угол равен 180°, то двигатели называют оп-позитными.

Двигатели с однорядным расположением цилиндров имеют большие габариты и вес по сравнению с двигателями с двухрядным V-образным расположением цилиндров.

Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты расширения (рабочего хода) в различных цилиндрах чередовались через равномерные промежутки времени и в определенной последовательности. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.

При создании многоцилиндровых двигателей добиваются того, чтобы очередные такты рабочего хода совершались в цилиндрах, наиболее удаленных один от другого. В этом случае равномерно распределяется нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала. Кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не попадут через выпускной коллектор в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился. Для автомобильного четырехцилиндрового двигателя наиболее распространен порядок работы 1—2—4—3 или 1—3—4—2, для шестицилиндрового— 1—5—3—6—2—4, восьмицилиндрового— 1—5— 4—2—6—3—7—8.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные недостатки одноцилиндровых двигателей по сравнению с многоцилиндровыми?

2. Как различают многоцилиндровые двигатели по расположению цилиндров?

3. Что называется порядком работы многоцилиндрового двигателя и какие порядки работы наиболее распространены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..