Устройства для включения и выключения механизмов экскаватора - часть 3

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Устройства для включения и выключения механизмов экскаватора - часть 3

 

 

У цилиндрического колодочного фрикционного механизма рабочей поверхностью трения является, так же как и у ленточного, цилиндрическая поверхность фрикционного шкива. Фрикционные накладки крепят к колодкам, рабочая поверхность которых представляет собой часть цилиндра. Фрикционные накладки чаще всего крепят к колодкам таким же способом, как и у ленточных фрикционов и тормозов. Колодочный цилиндрический фрикцион (тормоз) также может быть наружного или внутреннего типа в зависимости от того, где расположены колодки: снаружи или внутри фрикционных (тормозных) шкивов.

Двухколодочный цилиндрический тормоз внутреннего типа (рис. 38) используют для торможения ходовых колес экскаваторов. Конструкция тормоза заимствована от автомобиля. Крестовина 2 жестко закреплена на неподвижной оси 1. Фрикционные колодки 3 осями 5 шарнирно соединены с крестовиной. Одна колодка закреплена набегающим концом, другая сбегающим. Тормозной шкив 4, который иногда называют тормозным барабаном, свободно вращается на оси 1.

Тормоз выключается возвратной пружиной (Л стягивающей колодки 3, причем величина зазора между рабочими поверхностями колодок и шкива ограничена профилированным нажимным кулачком 6. Пружина X при этом поворачивает по часовой стрелке рычаг 7 с кулачком в крайнее положение. При нажиме на рычаг кулачок поворачивается против часовой стрелки и разжимает верхние концы колодок 3, прижимая их к внутренней цилиндрической поверхности шкива 4% который затормаживается. Если отпустить рычаг, то пружинь! X и (> приведут всю систему в первоначальное положение.

Так же как и у ленточных фрикционных механизмов внутреннего типа, в колодочных фрикционных механизмах всегда стремятся шарнирно соединять с крестовиной сбегающий конец колодки, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения. Но так как разница в усилиях, необходимых для включения колодок (при креплении их на оси сбегающим или набегающим концом), невелика по сравнению с лентами, в ряде случаев из конструктивных соображений от этого отказываются.

Общим недостатком цилиндрических фрикционных механизмов (ленточных и колодочных) является неравномерный износ фрикционных накладок по их длине. Так, у ленточных фрикционов и тормозов быстрее изнашивается часть накладки, расположенная у того конца ленты, который больше нагружен, а именно: со стороны сбегающего конца в механизмах внутреннего типа и со стороны набегающего конца в механизмах наружного типа. У колодок фрикционные накладки больше изнашиваются со стороны подвижного конца, на который действует включающее усилие. При износе до заклепок хотя бы одного участка фрикционной накладки дальнейшая работа может привести к нежелательным последствиям, поэтому накладку надо сразу заменить.

Так как фрикционные накладки обычно выпускают в виде ленты (или изогнутых пластин) одинаковой толщины по всей длине, неравномерный износ их приводит к нерациональному использованию дефицитных фрикционных материалов. Кроме того, увеличивается

простой экскаватора, вызванный необходимостью замены накладок. Для уменьшения простоев нужно иметь запасные ленты или колодки с приклепанными накладками. В этом случае рабочее время будет затрачено лишь на замену фрикционной ленты или колодки в сборе.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..