ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПРИБОРОВ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПРИБОРОВ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 


Совершенствование приборов системы питания с целью повышения экономичности двигателей — одна из основных задач, решаемых при их создании. Наряду с этим сохранение в эксплуатации в течение длительного времени приборами системы питания исходных заводских параметров также следует отнести к одной из важнейших задач.

В результате проведения конструкторско-экспериментальных работ был изменен ряд деталей и узлов системы питания двигателя ЗИЛ-130. Так, был разработан, испытан и внедрен в производство более надежный клапан экономайзера. Изменениям подверглись его корпус, седло и пружина. Увеличена длина пружины, вследствие чего повысилась ее усталостная прочность. Увеличена также наружная фаска седла, поэтому уменьшилась его деформация при запрессовке в гнездо, что способствовало сохранению после запрессовки круглой запорной кромки.

Существенно повышена долговечность привода ускорительного насоса (тяги и рычага привода дроссельных заслонок).

Разработана конструкция поплавковой камеры повышенной долговечности с применением противоизносной втулки в качестве направляющей штока привода ускорительного насоса. Это мероприятие практически полностью ликвидирует износы направляющей штока, обеспечивает безотказную работу привода насоса, а также снижает подтекание топлива в зазор между штоком привода и направляющей.

Разработана конструкция и проведены эксплуатационные испытания поплавков из синтетических материалов, при установке которых уменьшается износ клапанов подачи топлива.

В качестве материала для уплотняющего запорного элемента клапана подачи топлива применен синтетический каучук СКУ-6. По данным НИИАТ, ЦНИТА и Московского карбюраторного завода, указанное мероприятие повышает надежность клапанов в 3—5 раз. Использование этого материала для изготовления уплотняющего (запорного) элемента клапана экономайзера с механическим приводом повысило его надежность и предотвратило случаи перерасхода топлива в эксплуатации.

В эксплуатации в топливном насосе иногда слышался стук верхней шайбы о головку вследствие прогиба шайбы при затяжке гайки крепления деталей на штоке диафрагмы. Введение кольцевых выштамповок на шайбах повысило их жесткость и устранило дефект.

Кроме того, в эксплуатации замечались случаи нарушения заводской регулировки ограничителя частоты вращения. Увеличение шага накатки регулировочного винта позволило надежно закреплять пружину и сохранять заводскую регулировку в течение длительного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..