ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Важным требованием, предъявляемым к корпусным деталям топливных насосов, является плоскостность и чистота плоскостей разъема, между которыми устанавливаются диафрагма и прокладка и к которым прилегают клапаны; в связи с этим для механической обработки корпусов используют специальные агрегатные станки.

Топливные насосы собирают на конвейере. Для контроля качества их деталей применяется ряд приспособлений, шаблонов и установок.

При установке клапанов топливного насоса используют приспособление, которое запрессовывает сразу три обоймы с клапанами в заданный размер.

Для того чтобы упругость диафрагмы топливного насоса не влияла на его подачу и давление в линии нагнетания, диафрагму предварительно вытягивают на специальном приспособлении.

Для контроля расположения приводного конца коромысла относительно шпилек крепления топливного насоса к двигателю также создано специальное контрольное приспособление. От силы, действующей на приводной конец коромысла топливного насоса, зависит долговечность и износостойкость кулачка привода, поэтому указанную силу, которая не должна превышать 18 кгс, необходимо проверять.

Окончательный контроль топливного насоса осуществляется на полуавтомате по основным параметрам: герметичности впускных (рис. 77, а) и выпускных (рис. 77, б) клапанов; разрежению на линии всасывания (рис. 77, в) и подачи (рис. 77, е). Рабочим

телом является воздух. Такой метод проверки по сравнению с проверкой бензином дал возможность без снижения качества увеличить количество проверяемых топливных насосов и облегчить труд оператора.

 

 

 

 

Рис. 77. Установка для испытания топливных насосов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..