ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-10 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Б-10 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 


Испытания проводились с целью определения параметров топливного насоса Б-10 и его соответствия двигателю ЗИЛ-130. При этом подбирались такие соотношения параметров, которые обеспечивали максимальную подачу, а давление при нулевой подаче не превышало 225 мм рт. ст.

Испытания включали следующее:

— подбор характеристики диафрагменной пружины;

— определение положения диафрагмы при сборке топливного насоса;

— установление оптимального количества клапанов;

— определение диаметров верхней и нижней опорных шайб диафрагмы;

— подбор пружин клапанов;

— определение влияния демпфера;

— определение параметров механизма ручной подкачки.

Установка для испытания топливных насосов показана на
рис. 84. Подача топливного насоса определялась с помощью мерного бачка и секундомера. Кулачковый вал приводился в движение электродвигателем; частота вращения этого вала пк, регулируемая жидкостным реостатом в диапазоне 300— 2000 об/мин, измерялась дистанционным тахометром. Давление на линии нагнетания и разрежение на линий всасывания определялись с помощью ртутных пьезометров.

Характеристики пружины диафрагмы подбирали из условия максимально допустимого давления при нулевой подаче. С увеличением жесткости пружины одновременно возрастали подача

 

топливного насоса и давление при нулевой подаче. В результате испытаний была выбрана пружина с характеристикой, при которой на контрольной точке при пк = 1400 об/мин и нулевой подаче давление было не более 225 мм рт. ст. Параметры пружины, обеспечивающей этот показатель, следующие:

 

Высота в свободном состоянии в мм

40+0.1

Наружный диаметр в мм       

24

Диаметр проволоки в мм

2

Общее число витков

6,6±0,5

Число рабочих витков          

4,5±0,5

Усилие, необходимое для сжатия пружины на 26,5 мм,

 

в кгс

8,0+0,5

 

 

Предварительная «вытяжка» диафрагмы влияет на подачу топливного насоса и давление на линии нагнетания при нулевой подаче. Поэтому оптимальную «вытяжку» выбирали путем сравнения характеристик топливного насоса с диафрагмами, имеющими разные «вытяжки» (рис. 85). «Вытяжка» диафрагмы при сборке насоса производилась на специальном приспособлении. Наилучшие параметры имел топливный насос с «вытяжкой» диафрагмы 3 мм.
 

 

 

 

 

Рис. 84. Схема установки для испытания топливных насосов:
1 — тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — кулачковый вал; 4 — испытываемый топливный насос; 5 и 6 — ртутные пьезометры; 7 — мерный бачок; 8 — сливной бак; 9 — жидкостный реостат

 

 

 

 

 

На рис. 86 нанесены результаты испытаний топливного насоса, работавшего с разным числом всасывающих и нагнетательных клапанов. Наилучшие характеристики получены с шестью и четырьмя клапанами (три всасывающих и три нагнетательных и два всасывающих и два нагнетательных).

После снятия ряда характеристик было установлено, что сила, прижимающая всасывающий клапан к седлу, должна быть больше силы, прижимающей нагнетательный клапан. Это объясняется тем, что давление топлива на всасывающие клапаны направлено против силы пружины, стремящейся закрыть эти клапаны, в то время как в нагнетательной магистрали давление топлива способствует более плотному закрытию нагнетательных клапанов. Если сила, прижимающая всасывающие
клапаны, недостаточна, то возможно «перекрытие» клапанов, когда одновременно открыты всасывающие и нагнетательные клапаны во время такта нагнетания (когда диафрагма идет вверх). Вследствие этого уменьшается подача насоса, так как часть топлива выталкивается во всасывающую магистраль через неплотно прикрытые всасывающие клапаны (перепуск Toплива). Количество перепускаемого топлива увеличивается с повышением частоты вращения кулачкового вала.

Результаты выбора оптимальных диаметров опорных шайб диафрагмы приведены на рис. 87. Максимальный диаметр опорных шайб 64 мм был выбран из условия минимального допустимого зазора между стенками корпуса топливного насоса и шайбами. Установлено, что при уменьшении диаметра этих шайб снижается подача насоса и резко возрастает давление на линии нагнетания

при нулевой подаче. Края шайбы должны иметь плавные переходы и быть без заусенцов, чтобы не повредить диафрагму.

Клапаны насоса должны быть герметичны. Падение давления (допустимая негерметич-ность) не должно превышать 20 мм рт. ст. в минуту при разрежении 250+10 мм рт. ст. у впускных и нагнетательных клапанов.

Внутренний диаметр магистральных трубок равен 6 мм.

При 60—80 качаниях в минуту топливо начинает подаваться через 6—8 с. При этом подача насоса равна 70—80 л/ч. Максимальное разрежение на всасывании (при перекрытой всасывающей магистрали) составляет 370 мм рт. ст.

На рис. 88 показана характеристика топливного насоса Б-10 после доводки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..