содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Установка шестерен ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и
А-41
Механизм газораспределения приводится в
.действие от шестерни коленчатого вала, которая через промежуточную
шестерню передает вращение шестерне
распределительного вала и шестерне топливного насоса.
Распределительные шестерни устанавливают по имеющимся па них меткам. На
шестерне коленчатого вала набита метка К (рис. 17). Шестерню
напрессовывают, предварительно нагрев ее в масле до 120— 150° С, на
шлицы хвостовика коленчатого вала, соблюдая совмещение рисок X на торцах
хвостовика и шестерни. Напрессовывать следует в комплекте с шестерней
привода масляного насоса. На шестерне распределительного вала набита
метка Р, а на шестерне привода топливного насоса — метка Т. На
промежуточной шестерне нанесены все три метки — К, Р и Т. При сборке
распределительных шестерен метки на промежуточной шестерне совмещают с
соответствующими метками остальных шестерен, при этом поршень первого
цилиндра должен находиться в положении в. м. т.
Шестерни изготовлены косозубыми (угол наклона зуба 26°10'), модуль зуба
3,5 мм. Зазор в зацеплении между зубьями шестерен газораспределения
колеблется в пределах 0,1—0,5 мм.
Двигатели оборудованы декомпрессионным механизмом, облегчающим
пуск двигателя, особенно при низких температурах, а также проворачивание
коленчатого вала вручную при регулировке зазоров в клапанах. Механизм
смонтирован на стойках 12 (см. рис. 16) под колпаком 7 головки
цилиндров.
Валик 14 декомпрессионного механизма установлен в отверстия стоек 12 и
имеет по одному винту, расположенному против бойка каждого коромысла
выхлопного клапана. На торцах валиков выполнены вильчатые прорези, при
помощи которых валики сочленяются с осями 17, выходящими наружу через
отверстия в колпаке. Включают и выключают декомпрессионный механизм
рычагами, закрепленными на осях. Предусматривается включение
декомпрессионного механизма двумя способами: ручным и дистанционным (с
выводом в кабину тракториста или на специальный пульт управления). На
валиках 14 профрезерова-ны лыски под ключ для вращения валиков при
регулировке зазоров в клапанах.
Рис. 17. Схема установки шестерен:
1 — шестерня коленчатого вала; 2— шестерня привода гидравлического
насоса НШ-10ДЛ; 3— шестерня привода топливного насоса; 4 — промежуточная
шестерня; 5 — шестерня распределительного вала; 6 — шестерня привода
гидравлического насоса НШ-46У.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|