Установка шестерен ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

 

Установка шестерен ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 Механизм газораспределения приводится в .действие от шестерни коленчатого вала, которая через промежуточную

шестерню передает вращение шестерне распределительного вала и шестерне топливного насоса.

Распределительные шестерни устанавливают по имеющимся па них меткам. На шестерне коленчатого вала набита метка К (рис. 17). Шестерню напрессовывают, предварительно нагрев ее в масле до 120— 150° С, на шлицы хвостовика коленчатого вала, соблюдая совмещение рисок X на торцах хвостовика и шестерни. Напрессовывать следует в комплекте с шестерней привода масляного насоса. На шестерне распределительного вала набита метка Р, а на шестерне привода топливного насоса — метка Т. На промежуточной шестерне нанесены все три метки — К, Р и Т. При сборке распределительных шестерен метки на промежуточной шестерне совмещают с соответствующими метками остальных шестерен, при этом поршень первого цилиндра должен находиться в положении в. м. т.

Шестерни изготовлены косозубыми (угол наклона зуба 26°10'), модуль зуба 3,5 мм. Зазор в зацеплении между зубьями шестерен газораспределения колеблется в пределах 0,1—0,5 мм.

 


Двигатели оборудованы декомпрессионным механизмом, облегчающим пуск двигателя, особенно при низких температурах, а также проворачивание коленчатого вала вручную при регулировке зазоров в клапанах. Механизм смонтирован на стойках 12 (см. рис. 16) под колпаком 7 головки цилиндров.

Валик 14 декомпрессионного механизма установлен в отверстия стоек 12 и имеет по одному винту, расположенному против бойка каждого коромысла выхлопного клапана. На торцах валиков выполнены вильчатые прорези, при помощи которых валики сочленяются с осями 17, выходящими наружу через отверстия в колпаке. Включают и выключают декомпрессионный механизм рычагами, закрепленными на осях. Предусматривается включение декомпрессионного механизма двумя способами: ручным и дистанционным (с выводом в кабину тракториста или на специальный пульт управления). На валиках 14 профрезерова-ны лыски под ключ для вращения валиков при регулировке зазоров в клапанах.

 

 

 

 

Рис. 17. Схема установки шестерен:
1 — шестерня коленчатого вала; 2— шестерня привода гидравлического насоса НШ-10ДЛ; 3— шестерня привода топливного насоса; 4 — промежуточная шестерня; 5 — шестерня распределительного вала; 6 — шестерня привода гидравлического насоса НШ-46У.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..