Поршневые кольца ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

Поршневые кольца ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

Поршневые кольца служат для уплотнения цилиндров, а также для снятия со стенок цилиндров излишнего количества дизельного масла.

Все три компрессионных кольца имеют форму прямоугольной трапеции. На верхней плоскости колец конусная рабочая поверхность обработана под углом 10° ±10'. Верхнее компрессионное кольцо находится в наиболее тяжелых температурных условиях и работает в режиме полусухой смазки, поэтому его изготовляют из специального высокопрочного чугуна. Наружная цилиндрическая поверхность покрыта слоем хрома толщиной от 0,08 до 0,2 мм. Для лучшей приработки верхнее кольцо лудят, толщина полуды 0,003—0,005 мм.

На наружной поверхности второго и третьего компрессионного колец выполнено по три кольцевых канавки, улучшающих условия смазки и приработки. Маслосъемные кольца коробчатого типа, с двумя рабочими кромками шириной 0,5 мм, между которыми профрезерована канавка глубиной 1,4 ±0,15 мм с десятью дренажными пазами для отвода масла, снятого со стенок цилиндра.

В свободном состоянии поршневые кольца имеют сложную эллипсную форму. Для всех колец зазор в прямоугольном замке, замеренный в гильзе 0130 мм, находится в пределах 0,45—0,65 мм.

 

 

 

Маховик

 

 Маховик 37 (см. рис. 11) — «открытой» формы, отлит из серого чугуна СЧ 21-40, обработан кругом. Маховик центрируют на коленчатом вале по диаметру фланца 140 мм и выточкой в маховике диам 140 мм. От углового смещения маховик зафиксирован при помощи двух штифтов 0 14 мм, запрессованных во фланец коле-нчатого вала.

Маховик статически отбалансирован с точностью до 50 Гсм. Маховик крепят к коленчатому валу при помощи 6 болтов 32, изготовленных из термообработанной стали 40Х, момент затяжки 20—22 кГм.

На плоскости маховика, обращенной к дискам муфты сцепления, просверлены крепежные и штифтовые отверстия для присоединения кожуха муфты. Для двигателей А-01М на этой плоскости точно обработаны 6 отверстий диам 20 мм для запрессовки ведущих пальцев муфты сцепления.

По оси маховика расточено ступенчатое отверстие под установку переднего подшипника вала муфты сцепления и корпуса сальника уплотнения.

В радиальном направлении от полости подшипника обработано глубокое отверстие, выходящее на наружную поверхность маховика, где установлена масленка для смазки переднего подшипника вала муфты сцепления.

Зубчатый венец 38, нагретый до 150—180° С, напрессовывают с натягом 0,43—0,67 мм на маховик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..