ЧАСОВЫЕ КАМНИ-ПОДШИПНИКИ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 



ЧАСОВЫЕ КАМНИ-ПОДШИПНИКИ



В платину, мосты и накладки баланса запрессованы часовые камни, служащие подшипниками для цапф трибов и
осей.

Рассмотрим форму камней (фиг. 27), применяемых для цапф анкерного триба и цапф оси анкерной вилки. Заметим, что камни такого же типа применяются для цапф секундного и промежуточного трибов.

Отверстие 1 камня служит направлением для цапфы плоская поверхность 2 — опорной поверхностью для оси.

Эти рабочие поверхности камня тщательно отполированы. Отделка остальных поверхностей камня имеет1 декоративный характер.

Около отверстия камня имеется незначительная фа-сочка — заполированное притупление угла 3. Это притупление вызвано тем, что практически невозможно получить -идеальный угол без округления между поверхностью цапфы и опорной поверхностью оси. Если это округление больше, чем фаска на камне, то триб или ось не будет нормально двигаться, и возможно заедание.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 27. Камень-подшипник для цапф триба анкерного колеса и оси анкерной вилки.

 

 

 



Сферическое углубление в камне 4 называется масленкой.

По наружному диаметру камень имеет округленную фаску 5, которая предназначена для облегчения запрессовки камня в платину или мост.

Подшипники для цапф оси баланса имеют особую форму.

Для каждой цапфы предусмотрено два камня: сквозной и накладной (фиг. 28).

Сквозной камень 1 служит для направления цапфы оси баланса. Он запрессован в платину 2 или балансовый мост. Накладной камень 3, запрессованный в нижнюю 4 или верхнюю накладку, служит опорой для оси баланса, ограничивая ее осевое перемещение, и в то же время благодаря наличию вертикального' зазора между пятками оси баланса и накладными камнями обеспечивается необходимая свобода движения баланса.

Отверстие 5 сквозного балансового камня не имеет цилиндрической формы, как у камней анкерного колеса и вилки, оно округлено.

Это делается в целях уменьшения трения цапф оси баланса о камень, для уменьшения вредного влияния возможных перекосов сквозных камней и несоосности их отверстий, а также для обеспечения лучшей сохранности часового масла. Поверхность 6 сквозного камня с той стороны, которая расположена к накладному камню — выпуклая.

Между сквозным и накладным камнями баланса должен быть небольшой зазор в. При наличии этого зазора между сквозным и накладным камнями создается очень удобное место для расположения в нем часового масла, которое

вследствие свойств капиллярности надежно сохраняется около цапфы оси баланса.

Мы познакомились с несколькими видами часовых камней: палетами, эллипсами, камнями для анкерного колеса и вилки, сквозными и накладными камнями баланса. Применение камней обусловливается тем, что рубин, из которого они сделаны, является прочным, медленно изнашивающимся материалом. Будучи отполированными, поверхности камней с сопрягаемыми* деталями имеют малое трение.

Рубин инертен к часовому маслу, т. е. не вызывает его разложения. Форма камней, особенно балансовых, рассчитана на обеспечение длительной сохранности часового масла.

Кроме того, ярко окрашенные часовые камни улучшают внешний вид часового механизма.

 

 

Фиг. 28. Камневые подшипники для цапфы оси баланса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..