Шаговый двигатель, устанавливаемый в часах, относится к типу двигателей
с вынесенной катушкой. Шаговый двигатель состоит из статора с катушкой,
башмака, капсулы и ротора.
Ротор шагового двигателя размещен во втулке, на наружную поверхность
которой одет фиксатор, выполненный в виде тонкого кольца с внутренним
отверстием в виде эллипса. От осевого перемещения фиксатор удерживается
фланцем втулки и крышкой. Крышка своей внутренней конической
поверхностью посажена с натягом на коническую поверхность втулки. При
этом внутренние поверхности втулки и крышки образуют закрытую полость
для магнита.
Шаговые двигатели КНЧ 1356, 1656, 1656А, 2350, 2360 имеют блочную
конструкцию, что существенно упрощает разборку и сборку часов. В часах с
механизмами 1656Н, 2450,2460 шаговый двигатель разборный. Он состоит из
статора, катушки с сердечником, ротора и собирается непосредственно в
механизме.
В часах с механизмами 2350,2360 применяются шаговые
двигатели 15 ШДА и 15 ШДА-01.
Шаговый двигатель 15 ШДА маркируется красной полосой на контактной
площадке.
Шаговый двигатель 15 ШДА-01 маркируется зеленой полосой на контактной
площадке и (или) имеет красную точку на роторе. Этот шаговый двигатель
устанавливается комплектно только с блоком кварцевого генератора
БКГ-15-01, который, в отличие от БКГ-15, имеет метку „5,9“ на плате
около кварцевого резонатора.
Комплексное применение шагового двигателя 15 ШДА-01 и блока кварцевого
генератора БКГ-15-01 способствует уменьшению тока, потребляемого часами,
и повышает срок энергетической автономности часов.