Стартер автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Стартер автобуса ЗИС-154

 



Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, четырехполюсный, сериесного (последовательного) возбуждения. Стартер снабжен механическим приводом шестерни,
включение привода и замыкание цепи стартера производится тяговым электромагнитным реле посредством вспомогательного реле, которое крепится: на панели машинного отделения— на автобусах с дизелем, и на самом стартере — на автобусах с карбюраторным двигателем (фиг. 107 и 108).

Характеристика стартера приведена в табл. 5.


Таблица 5 Характеристика стартера (при температуре 20°С )

 

 

Тип двигателя

Наименование

дизель

карбюраторный

двигатель

Мощность В л. с    

4

1,8

Напряжение в в     

12

12

Холостой ход

 

Потребляемый ток в а (не более) .

100

80

Напряжение в в     

12

12

Обороты якоря в минуту (не менее)

4000

4500

Полное торможение

 

Тормозной момент в кгм (не менее)

2

2,6

Потребляемый ток в а (не более) .

500

600

Напряжение в в     

Напряжение включения вспомога­

3,5

8

тельного реле в в   

Напряжение выключения вспомога­

 

6—7,6

тельного реле в в   

Напряжение включения тягового реле при начальном положении

 

3—5,5

шестерни в в         

9,5

 

Пуск двигателя может быть осуществлен как с места водителя кнопочным выключателем стартера на щитке водителя (фиг. 109), так и из машинного отделения выключателем на приборной панели.

Нажатием на включатель стартера ток подается во вспомогательное реле стартера, при замыкании контактов которого ток поступает в обмотки тягового электромагнита (фиг. 110).

На автобусах с карбюраторным двигателем питание на включатели стартера подается только после замыкания включателя зажигания.

 

 

 

Для предупреждения несчастных случаев включатель стартера на щитке водителя блокируется при работе в машинном отделении — при выключении красной лампы, зажигающейся на приборной панели при открытии машинного отделения, цепь переднего включателя стартера разрывается.

 

 

Предусмотрена также блокировка, не позволяющая включать стартер при замкнутой силовой цепи, т. е. при установке переключателя хода в каком-нибудь рабочем положении. Специальный выключатель, расположенный на кожухе механизма управления переключателем хода (см. фиг. 55), замыкает цепь вспомогательного реле стартера только при установке рукоятки переключателя хода в нейтральном положении.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 107. Стартер автобуса с Дизелем:
1—упорная гайка; 2—вал стартера; 3—шестерня привода; 4— пружина; 5—крышка со стороны привода; 6 — ведущая гайка;
7—буферная пружина, 8— втулка муфты; 9 — муфта включения; 10 — подшипниковые втулки вала; 11— корпус; 12—якорь; 13 — щеточная пружина; 14 — крышка со стороны коллектора; 15—коллектор; 16 и 27—масленка; 77—главная клемма; 18—контактный диск; 19— пружина тягового реле; 20—сердечник тягового реле; 27—корпус тягового реле; 22 — сериесная обмотка тягового реле; 23 — шунтовая обмотка тягового реле; 24 — шток контактного диска; 25 — якорь тягового реле;
26 — рычаг включения.

 

 

 

 

Фиг. 108. Стартер автобуса с карбюраторным двигателем:
1 — шестерня привода;
2 — буферная пружина;
5—поводок; 4 — крышка со стороны привода; 5— обмотка возбуждения; б — якорь; 7 — корпус; 8 — крышка со стороны коллектора; Р—контактный диск; 10—вспомогательное реле; 11—шток контактного диска; 12-якорь тягового реле; 13 — рычаг управления приводом; 14—шлицевая втулка; 15—шлицы вала стартера; 16—роликовая муфта свободного хода;
17— щетка.

 

 

 

 

Фиг. 109. Панель водителя:
1—включатель служебного останова; 2 — включатель аварийного останова;
3 — включатель контрольных ламп (на автобусе с бензиновым двигателем — включатель зажигания); 4 — включатель стартера; 5 — переключатель света;
6—включатель обогревателя лобового стекла; 7—включатель маршрутных фонарей; 8—включатели потолочных плафонов; 9 — включатель подсвета приборов;
10 — включатель плафона водителя; 11 — включатель звукового сигнала кондуктора; 12 — включатель аварийного звукового сигнала; 13 — включатели электродвигателей отопителей; 14 —панель плавких предохранителей; 15— воздушный манометр; 16—спидометр; 17—контрольные лампы указателей поворота; 18 — 21—контрольные лампы; «нет смазки» (18); «стоп» (19) «дверь открыта» (20), «нет зарядки» (21).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..