содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Стартер автобуса ЗИС-154
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока,
четырехполюсный, сериесного (последовательного) возбуждения. Стартер
снабжен механическим приводом шестерни,
включение привода и замыкание цепи стартера производится тяговым
электромагнитным реле посредством вспомогательного реле, которое
крепится: на панели машинного отделения— на автобусах с дизелем, и на
самом стартере — на автобусах с карбюраторным двигателем (фиг. 107 и
108).
Характеристика стартера приведена в табл. 5.
Таблица 5 Характеристика стартера (при температуре 20°С )
|
Тип двигателя |
Наименование |
дизель |
карбюраторный
двигатель |
Мощность В л. с
|
4 |
1,8 |
Напряжение в
в |
12 |
12 |
Холостой ход |
|
Потребляемый ток в
а (не более) . |
100 |
80 |
Напряжение в
в |
12 |
12 |
Обороты якоря
в минуту (не
менее) |
4000 |
4500 |
Полное торможение |
|
Тормозной момент
в кгм
(не менее) |
2 |
2,6 |
Потребляемый ток в
а (не более) . |
500 |
600 |
Напряжение в
в
Напряжение
включения вспомога |
3,5 |
8 |
тельного реле в
в
Напряжение
выключения вспомога |
|
6—7,6 |
тельного реле в
в
Напряжение
включения тягового реле при начальном положении |
|
3—5,5 |
шестерни в
в |
9,5 |
— |
Пуск двигателя может быть осуществлен как с места
водителя кнопочным выключателем стартера на щитке водителя (фиг. 109),
так и из машинного отделения выключателем на приборной панели.
Нажатием на включатель стартера ток подается во вспомогательное реле
стартера, при замыкании контактов которого ток поступает в обмотки
тягового электромагнита (фиг. 110).
На автобусах с карбюраторным двигателем питание на включатели стартера
подается только после замыкания включателя зажигания.
Для предупреждения несчастных случаев включатель
стартера на щитке водителя блокируется при работе в машинном отделении —
при выключении красной лампы, зажигающейся на приборной панели при
открытии машинного отделения, цепь переднего включателя стартера
разрывается.
Предусмотрена также блокировка, не позволяющая
включать стартер при замкнутой силовой цепи, т. е. при установке
переключателя хода в каком-нибудь рабочем положении. Специальный
выключатель, расположенный на кожухе механизма управления переключателем
хода (см. фиг. 55), замыкает цепь вспомогательного реле стартера только
при установке рукоятки переключателя хода в нейтральном положении.
Фиг. 107. Стартер автобуса с Дизелем:
1—упорная гайка; 2—вал стартера; 3—шестерня привода; 4— пружина;
5—крышка со стороны привода; 6 — ведущая гайка;
7—буферная пружина, 8— втулка муфты; 9 — муфта включения; 10 —
подшипниковые втулки вала; 11— корпус; 12—якорь; 13 — щеточная пружина;
14 — крышка со стороны коллектора; 15—коллектор; 16 и 27—масленка;
77—главная клемма; 18—контактный диск; 19— пружина тягового реле;
20—сердечник тягового реле; 27—корпус тягового реле; 22 — сериесная
обмотка тягового реле; 23 — шунтовая обмотка тягового реле; 24 — шток
контактного диска; 25 — якорь тягового реле;
26 — рычаг включения.
Фиг. 108. Стартер автобуса с карбюраторным
двигателем:
1 — шестерня привода;
2 — буферная пружина;
5—поводок; 4 — крышка со стороны привода; 5— обмотка возбуждения; б —
якорь; 7 — корпус; 8 — крышка со стороны коллектора; Р—контактный диск;
10—вспомогательное реле; 11—шток контактного диска; 12-якорь тягового
реле; 13 — рычаг управления приводом; 14—шлицевая втулка; 15—шлицы вала
стартера; 16—роликовая муфта свободного хода;
17— щетка.
Фиг. 109. Панель водителя:
1—включатель служебного останова; 2 — включатель аварийного останова;
3 — включатель контрольных ламп (на автобусе с бензиновым двигателем —
включатель зажигания); 4 — включатель стартера; 5 — переключатель света;
6—включатель обогревателя лобового стекла; 7—включатель маршрутных
фонарей; 8—включатели потолочных плафонов; 9 — включатель подсвета
приборов;
10 — включатель плафона водителя; 11 — включатель звукового сигнала
кондуктора; 12 — включатель аварийного звукового сигнала; 13 —
включатели электродвигателей отопителей; 14 —панель плавких
предохранителей; 15— воздушный манометр; 16—спидометр; 17—контрольные
лампы указателей поворота; 18 — 21—контрольные лампы; «нет смазки» (18);
«стоп» (19) «дверь открыта» (20), «нет зарядки» (21).
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|