содержание ..
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ АВТОБУСА ЗИС-154
Система низковольтного электрооборудования автобуса 12-вольтовая,
смешанная, т. е. по кузову двухпроводная, а в остальной части
однопроводная. Соединен с массой положительный полюс схемы.
Отличие между схемами (фиг. 101 и 102) низковольтного
электрооборудования на автобусах с дизелем и с карбюраторным двигателем
заключается в следующем.
На автобусах с дизелем: 1) остановка двигателя производится двумя
электромагнитами — служебным и аварийным (см. систему останова); 2)
имеется специальное пусковое
устройство; 3) питание на контрольные лампы щита
водителя подается специальным выключателем.
На автобусах с карбюраторным двигателем: 1) вводится система зажигания
двигателя; 2) на панели приборов и на щите машинного отделения
устанавливаются включатели зажигания; 3) на щите машинного отделения
устанавливается дополнительное сопротивление к катушке зажигания
(используется добавочное сопротивление фар).
Одновременно с включением зажигания в схеме с карбюраторным двигателем
происходит следующее: а) включаются контрольные лампы зажигания: спереди
— красный глазок на шкале спидометра, в машинном отделении—лампа на
приборной панели; б) подается питание на контрольные лампы «нет
зарядки», «нет смазки» и «дверь открыта».
Фиг. 102. Схема электрооборудования автобуса с
карбюраторным двигателем (все остальные присоединения см. фиг. 101;
показанные условным пунктиром приборы и провода при установке
бензинового двигателя не применяются).
Фир. 101. Схема оборудования автобуса с дизелем:
содержание ..
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|