На автобусе устанавливается аккумуляторная батарея 12 в, 300 а-ч.
Батарея состоит из четырех шестивольтовых аккумуляторов типа ЗСТЭА-150
емкостью 150 а*ч каждый. Аккумуляторы соединены в две параллельные цепи,
каждая из которых имеет два последовательно включенных аккумулятора.
Батарея является единственным источником тока
низковольтной сети на стоянках и основным источником на малых оборотах
двигателя. На других режимах батарея автоматически подзаряжается
низковольтным генератором.
Так как пуск двигателя на автобусе осуществляется только стартером,
работа которого зависит от состояния аккумуляторной батареи, регулярная
проверка и уход за батареей на автобусе особенно важны.
Аккумуляторы типа ЗСТЭА-150 отличаются от обычных стартерных батарей
более тонкими пластинами, более пористой активной массой отрицательных
пластин и применением эбонитового бака-моноблока с сепараторами из
микропористого эбонита. Все это позволило уменьшить вес и габариты на 1
а-ч номинальной емкости, а также улучшить электрические характеристики
на стартерных режимах.
Габариты одного аккумулятора 328 X 180 х 235 мм, вес без электролита
23,5 кг, количество электролита на три элемента одного аккумулятора 4,5
л.
Плотность электролита аккумуляторной батареи должна соответствовать
данным табл. 4.
Устанавливается батарея на специальном выдвижном
гнезде в переднем люке с левой стороны автобуса (см. фиг. 60).