КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

 

 

Колеса 7,0—20 — дисковые, имеют разрезные замочные и неразрезные бортовые кольца (рис. 49). Колеса прикреплены к ступицам гайками на восьми шпильках. Крепежные шпильки правых ступиц имеют правую резьбу, левых ступиц — левую.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами, поэтому необходимо периодически (через каждые 10—12 тыс. км пробега) проверять дисбаланс колес и устранять его при помощи балансировочных грузов.

Задние колеса — сдвоенные; внутренние колеса прикреплены колпачковыми гайками и наружные — гайками, навертываемыми на колпачковые.

В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам и с помощью манометра — давление воздуха в шинах колес, включай запасное. В случае необходимости следует доводить давление до требуемого значения (см. приложение 7). При проверке давления шины должны быть холодными. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла.

При попадании указанных жидкостей на шины их следует протереть досуха.

Вентили камер всегда должны быть исправны и иметь колпачки.

Во избежание повышенного износа покрышек не следует резко тормозить, а также нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков я пробуксовки колес при тро-гании с места и переходе с низших передач на высшие; следует периодически проверять правильность установки схождения передних колес. Груз надо располагать равномерно по всей платформе.

При перегреве шин необходимо прекратить движение. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спу-щенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.
 

 

 

 

 

Рис. 49. Колесо с шиной:
1 — диск и обод колеса: 2 — замочное кольцо; 3 — ободная лента; 4 — бортовое кольцо; 5 —камера; 6- покрышка

 

 



При применении шин типа Р запрещается устанавливать на автомобиль одновременно шины обычной конструкции и шины типа Р. В случае снижения внутреннего давления воздуха ниже нормы в шинах типа Р ухудшается устойчивость автомобиля, ускоряется разрушение боковин каркаса и бортов покрышек и усиливается неравномерный износ протектора. Поэтому нужно соблюдать особую осторожность при обгоне, крутых поворотах, перевозке грузов большой высоты, съезде на обочину дорог и въезде на дорогу. Не допускается буксование колес на каменистом бездорожье. Это может привести к разрушению тонких боковин каркаса, а также к повреждениям обода колеса, которые в дальнейшем могут вызвать разрушение бортов шины. При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (М.: Химия, 1975).

При установке запасного колеса необходимо соблюдать следующий порядок работы:

на кронштейн 1 запасного колеса (рис. 50), находящийся в откинутом положении, диском опереть запасное колесо;

вставить пластину 2 с болтами в отверстия диска колеса и продольные пазы откидного кронштейна, с обратной стороны кронштейна надеть на болты усилительную планку 3 и привернуть ее колесными гайками, не заворачивая при этом их до упора;

поднять колесо и одновременно задвинуть его на лонжерон рамы до упора болтов пластины в кромки пазов кронштейна, как показано на рис. 50, б;

убедившись, что колесо задвинуто до упора, затянуть гайки, крепящие колесо к кронштейну;

закрепить откидной кронштейн на лонжероне с помощью гайки и болта крепления откидного кронштейна.

При снятии запасного колеса нужно соблюдать обратный порядок действий.
 

 

 

 

 

Рис. 50. Установка запасного колеса, а - неправильная; б — правильная; 1 — кронштейн запасного колеса; 2 — пластина крепления запасного колеса; 3 — усилительная планка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..