ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

 

 

Передняя подвеска (рис. 46) состоит из двух продольных листовых рессор и двух телескопических амортизаторов (рис. 47).

Задняя подвеска (рис. 48) состоит из двух основных и двух дополнительных листовых рессор.

На автомобиле установлены передние и задние рессоры из листов Т-образного профиля.

Уход за подвеской заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке крепления рессор п амортизаторов.

Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равномерно затянуть обе передние (если смотреть по ходу автомобиля) гайки, а затем обе задние. Момент затяжки должен быть равен 250— 320 Н • м (25—32 кгс * м). Следует также проверять затяжку гаек стремянок крепления ушков передних и задних рессор. Затяжку нужно проводить до сжатия пружинных шайб. После того как пружинные шайбы полностью сожмутся, дальнейшая подтяжка не рекомендуется.

При изнашивании накладки скользящего конца коренного листа рессоры рекомендуется накладку снять и в дальнейшем эксплуатировать автомобиль без нее.

Сухари 20 (см. рис. 46) и 9 (см. рис. 48) скользящего конца передних и задних рессор выполнены симметричными. Если сухарь в зоне контакта с накладкой коренного листа изношен более чем на половину толщины стенки, то его следует переставить так, чтобы он опирался на накладку коренного листа неизношенной частью.

В амортизатор необходимо заливать амортизаторную жидкость в соответствии с картой смазывания. Менять жидкость надо при снятом с автомобиля амортизаторе. Перед заливкой амортизатор следует поставить вертикально, закрепить нижнюю проушину, поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем, подготовить 0,41 л жидкости и заполнить рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость надо слить в резервуар амортизатора. Затем нужно собрать амортизатор в обратной последовательности и установить на

автомобиль. Разбирать и собирать амортизатор в случае крайней необходимости следует в мастерских в условиях полной чистоты.

При заливке жидкости надо следить за тем, чтобы в амортизатор не попали грязь, песок и т. п., которые приводят к быстрому изнашиванию деталей и выходу из строя амортизатора.

 

 

 

Рис. 46. Передняя подвеска:
1 — передний кронштейн; 2 — стремянка утка; 3 — рессора; 4 — фиксатор накладки; 5 —буфер рессоры; 6—накладка; 7 — амортизатор; 8 - буфер; 9 — обойма: 10 — проставка; 11 — задний кронштейн; 12 — стремянки; 13 — подкладка ушка рессоры; 14 — ушко рессоры; 15 — втулка ушка; 16 — палец рессоры; 17 — масленка; 18—резиновая втулка; 19- палец амортизатора; 20 — сухарь; 21 — палец сухаря; 22 — вкладыш; 23 — втулка стяжного болта; 24 — стяжной болт

 

 

 

 

 

Рис. 47. Амортизатор:
1 — кожух; 2 — резервуар; 3 — рабочий цилиндр; 4 — шток; 5 — направляющая штока; 6 — сальник направляющей штока; 7 — обойма сальников; 8 — проушина; 9 — верхний сальник; 10 — гайка резервуара; 11 — войлочный сальник штока; 12 — резиновый сальник штока; 13 —- сальник гайки резервуара; 14 — клапан сжатия; 15 — поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 48. Задняя подвеска:
1- передний кронштейн: 2 — кронштейн дополнительной рессоры; 3 •— стремянка; 4 - накладка; 5 — дополнительная рессора; 6 промежуточный лист; 7— рессора; 8 — задний кронштейн: 9— сухарь; 10— проставка; 11 — подкладка стремянок; 12 — стремянка ушка; 13— подкладка ушка; 14 — ушко; 15 — втулка ушка; 16 —. палец рессоры; 17 — масленка; 18 — палец сухаря; 19 — вкладыш; 20 — втулка стяжного
болта; 21 — стяжной болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..