Возможные неисправности тормозов автомобиля ЗИЛ-133
Для определения причин неисправностей тормозных систем необходимо иметь
комплект контрольных манометров (например, мод. НИИАТ-Л029). Такой
комплект должен включать 5 контрольных манометров на 10 кгс/см2
следующих видов: со шлангами
10— 15 м отбора воздуха для присоединения к клапанам контрольного вывода
(2 шт., резьба на штуцере М14Х Х1,5); со шлангом 0,5 м и соединительной
головкой типа Б для определения давления в магистрали однопроводного
привода прицепа (1 шт.); со шлангом и соединительной головкой типа «Палм»
для определения давления в магистралях двухпроводного привода прицепа (2
шт.). Шланги манометров последних двух типов могут быть снабжены
разобщительными кранами и соединительными головками соответствующего
типа для диагностирования тормозного привода автопоезда в целом.
Возможные неисправности тормозных систем автомобилей-тягачей ЗИЛ-133Г2,
-133ВЯ, методы их обнаружения и способы устранения приведены в табл.
11.1. При этом в случае выхода из строя какого-либо прибора в графе
«Способ устранения неисправности» дается для краткости рекомендация
«Заменить неисправный прибор». Под этим подразумевается также, что
прибор может быть отремонтирован заменой в нем непригодных деталей с
помощью поставляемых
заводом-изготовителем ремонтных комплектов. Неисправности тормозных
систем автомобилей ЭИЛ-133Г2 аналогичны неисправностям этих систем на
автомобилях ЗИЛ-130 и в данном случае можно воспользоваться достаточно
известной литературой по этим автомобилям.
Устранение неисправностей в механизмах тормозных систем и приборах
пневматического тормозного привода в условиях автохозяйств
ограничивается заменой вышедших из строя деталей новыми, получаемыми в
качестве запасных частей, а также восстановлением их работоспособности
без изготовления новых деталей. Механизмы и приборы, поступающие в
ремонт, должны подвергаться проверке для определения дефекта. Затем узел
разбирают, все детали очищают и промывают от грязи. Детали и узлы
осматривают, дефектные детали и узлы исправляют или заменяют. После
этого механизм или прибор собирают и испытывают.
Сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность
попадания на собираемые детали и узлы стружки, абразивной пыли и т.п.
При сборке особое внимание следует обращать на правильность взаимного
расположения деталей. Сборка резиновых деталей (уплотнений, диафрагм,
клапанов, чехлов и т. д.) должна производиться осторожно, чтобы
исключить возможность их повреждения. Наличие на поверхностях резиновых
деталей порезов, рисок и других дефектов не допускается.
Для испытаний узлов после сборки необходимо иметь специальные стенды,
позволяющие имитировать работу каждого узла на автомобиле.