Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-133

 



Перед разборкой насос снимают с автомобиля, слив масло, как описано в разделе «Ремонт рулевого механизма», тщательно очищают от грязи, промывают внутри и снаружи моющим раствором и только после этого передают на рабочее место, где будет выполняться его разборка.



Разборка и проверка



Ниже описаны разборка насоса автомобиля с карбюраторным двигателем и отличительные особенности разборки насоса, устанавливаемого на дизельные автомобили.

Снимают крышку 4 (см. рис. 10.5) бачка и фильтры 6 и 36\ у насоса дизельного двигателя выворачивают из бачка штуцер 14 (см. рис. 10.6) низ-кого давления и извлекают возвратную трубку 13 из коллектора 12.

Снимают бачок 8 (см. рис. 10.5) и коллектор 13, отвернув 4 болта; проверяют на контрольной плите не-плоскостность коллектора. Если она превышает 0,2 мм, коллектор исправляют правкой или фрезерованием.

Устанавливают насос в тиски так, чтобы его вал 26 был вертикален, а шкив 31 (шестерня) находился внизу. Снимают крышку 21 насоса, отвернув 4 болта. При снятии крышки удерживают клапан 19 от выпадания. При этом вынимать насос из тисков нельзя, так как могут рассыпаться детали рабочих органов насоса.

Проверяют состояние перепускного и предохранительного клапанов, учитывая, что клапан и крышка подобраны на заводе-изготовителе индивидуально и поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя.

При вынутой пружине 18 перепускной клапан должен плавно перемещаться в отверстии крышки, смазанном маслом, под действием собственного веса. Если перемещение клапана затруднено, промывают клапан и отверстие под него в крышке ацетоном и удаляют прилипшие посторонние частицы и заусенцы. Затем клапан притирают без применения абразивного материала, перемещая его в отверстии крышки. При этом пружина клапана должна быть установлена на место, а шестигранник клапана обращен вовнутрь.

Отвертывают седло 16 предохранительного клапана, предохраняя от потери металлические шайбы 17, которыми регулируется давление открытия клапана, и шарик 15. Проверяют чистоту отверстия в седле и собирают клапан, затянув седло моментом 1,5—2 кгс/см2. При сборке целесообразно удалить одну шайбу 17, так как в процессе эксплуатации пружина клапана несколько ослабевает и давление его открытия уменьшается. Однако под седлом клапана должно оставаться не менее одной шайбы для исключения самоотвертывания седла.
Отмечают положение распределительного диска 22 относительно статора 24 и статора относительно корпуса 29 насоса и снимают их со штифтов. Снимают ротор так, чтобы его лопасти остались в пазах.

Предупреждение. При дальнейших работах нельзя разукомплектовывать ротор и лопасти, чтобы не нарушить их приработки. Статор, ротор и лопасти подобраны на заводе-изготовителе по группам, поэтому их комплектность при разборке также нельзя нарушать.

Проверяют состояние статора, ротора и лопастей. Налипы металла на торцах ротора или лопастей удаляют осторожно притиркой на периодически проверяемой притирочной плите так, чтобы не изменить размеров деталей. В случае износа торцов ротора возможен ремонт комплекта путем шлифования торцов всех входящих в него деталей. При этом статор должен быть выше ротора на 0,013— 0,021 мм, а ротор выше лопастей на не более 0,008 мм.

Непараллельность торцов ротора и лопастей не должна превышать

0,008 мм. После шлифования детали размагничивают, а грани лопастей слегка притупляют на притирочной плите.

Если восстановление работоспособности деталей шлифованием невозможно, их заменяют, для чего выпускаются подобранные по размерам комплекты 130-3407244 (для карбюраторных двигателей) и 5320-3407244 (для дизелей), состоящие из статора, ротора и лопастей.

Проверяют состояние торцов корпуса насоса и распределительного диска. В случае износа или задиров этих поверхностей возможно исправление их притиркой на периодически проверяемой притирочной плите с тщательной промывкой после этого моющим раствором.

Только в случае крайней необходимости, например для замены подшипника, разбирают узел вала насоса, для чего:
 

расшплинтовывают гайку и отвертывают ее, удерживая шкив (шестерню) от поворота и слегка постукивая по ключу;

снимают шкив (шестерню), применяя съемник; снимают коническую втулку 32 шкива и вынимают шпонку;

снимают стопорное кольцо 30 щипцами (см. рис. 10.7, в) и извлекают вал вместе с подшипником 28 (см. рис. 10.5) из корпуса насоса при помощи съемника;

снимают с вала насоса изношенный шарикоподшипник, применяя оправку, показанную на рис. 10.12, a (D = 24,2 мм) или рис. 10.12, г (D = 32,5 мм);

проверяют состояние поверхностей вала под уплотнительную манжету 27 (см. рис. 10.5) и под игольчатый подшипник 25.

При необходимости замены игольчатого подшипника выпрессовывают его стержнем из мягкого металла диаметром 13,5 мм.

Для предотвращения наружной течи масла после разборки насоса желательно заменить все вскрывавшиеся уплотнительные детали независимо от их внешнего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..