ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133



Техническое обслуживание рулевого управления проводят с той же периодичностью, что и автомобиля в целом. Пробег автомобиля между отдельными видами технического обслуживания приведен в Инструкции по эксплуатации автомобиля.



Ежедневное обслуживание (ЕО)

При работающем двигателе определяют свободный ход рулевого колеса, установив прямо передние колеса и покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала их поворота. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°. У нового автомобиля свободный ход равен 15°. При неработающем двигателе свободный ход превышает эти величины и не контролируется. Определение причин увеличенного свободного хода и возможные регулировки приведены в разделе «Проверка и регулировка рулевого управления».

Проверяют, нет ли подтеканий масла в системе гидроусилителя.
Оценивают работу рулевого управления при движении автомобиля.

 

 

 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133


При ТО-1, кроме работ ЕО, проверяют следующее: затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта; момент затяжки должен быть 4—4,5 кгс • м;

крепление болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем при первых ТО-1 и ТО-2, а затем через одно ТО-2; момент затяжки 8— 10 кгс*м;

затяжку клиньев карданного вала рулевого управления и наличие шплинтов на клиньях над гайками; момент затяжки 1,4—1,7 кгс • м;

шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков;

зазоры в шарнирах рулевых тяг. Для регулировки шарниров продольной рулевой тяги расшплинтовывают регулировочные пробки 13 (см. рис. 10.1), затягивают их до упора (момент затяжки 4—5 кгс • м), затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/1 оборота и зашплинтовывают. При правильной регулировке момент поворота шаровых пальцев не должен превышать 3 кгс • м. Полное устранение зазоров в шарнирах не допускается, так как может привести к поломке шарового пальца или тяги вследствие заклинивания шарнира. При появлении чрезмерных зазоров в шарнирах поперечной рулевой тяги изношенные детали заменяют;
натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя руля у автомобилей с карбюраторным двигателем; при нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм (см. рис. 4.9);
укладку шлангов системы гидро-усилителя руля; если шланг высокого давления касается ребер жесткости картера рулевого механизма, то немного поворачивают шланг, освободив штуцер крепления его к насосу; если шланг низкого давления касается трубки наконечника шланга высокого давления, то поворачивают угольник 18 (см. рис. 10.3) низкого давления, освободив для этого болт

17 крепления его к рулевому механизму. Скручивание шлангов недопустимо;

уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при работе двигателя на холостом ходу. В случае необходимости доливают масло, для чего:
устанавливают передние колеса прямо и тщательно очищают от грязи и промывают бензином крышку 4 (см. рис. 10.5) бачка насоса или крышку
5 (см. рис. 10.6) маслоналивной горловины у автомобилей с дизельным двигателем;

снимают крышку бачка у автомобилей с бензиновым двигателем, отвернув гайку-барашек 2 (см. рис. 10.5) и соблюдая осторожность, чтобы не повредить резиновое уплотнительное кольцо / шпильки и прокладку 7 крышки. Масло доливают до появления его над сеткой заливного фильтра 6 (полного покрытия сетки не требуется). Марки масла и возможных заменителей приведены в разделе «Сезонное обслуживание»;

снимают крышку маслоналивной горловины бачка у автомобилей с дизельным двигателем и проверяют уровень масла по щупу 7 (см. рис. 10.6). Масло доливают так, чтобы его уровень был между метками

на щупе. Закрывают крышку маслоналивной горловины;

промывают у автомобилей с карбюраторным двигателем уплотнительное кольцо 1 (см. рис. 10.5) и шайбу 3. После установки на место всех деталей затягивают гайку-барашек.

Предупреждение. Гайку-барашек затягивают только от руки, чтобы избежать прогиба коллектора 13. В случае течи масла проверяют качество и правильность установки прокладки крышки.

При ТО-1 смазывают шарниры рулевых тяг и шкворни поворотных кулаков через 4 пресс-масленки до выдавливания свежей смазки; в качестве смазки применяют пресс-солидол Ж или солидол Ж, пресс-солидол С или солидол С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..