Сезонное обслуживание рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133

 

Сезонное обслуживание рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133


Заменяют 1 раз в год смазку в шлицевом соединении карданного вала. Для этого:

снимают карданный вал и разъединяют шлицевое соединение, соблюдая меры предосторожности, чтобы не повредить уплотнительные кольца;

удаляют старую смазку и промывают наружные и внутренние шлицы. Смазывают шлицы тонким слоем смазки 1-13, ЯНЗ-2 или Литол-24 и закладывают в шлицевую втулку эту же смазку в количестве 18— 20 г;

собирают карданный вал так, чтобы оси отверстий под клинья были параллельны, но расположены с противоположных сторон от оси вала (см. рис. 10.4, а);

устанавливают карданный вал на автомобиль так, чтобы вилка с шлицевой втулкой была вверху, устанавливают клинья, затягивают их гайками и устанавливают шплинты.

Заменяют 2 раза в год (осенью и весной) масло в системе гидроусилителя руля, если вместо масла марки Р применяется какой-либо его заменитель. В качестве заменителей летом применяют турбинное масло Т22, Т30 или индустриальное И-20А, а зимой веретенное масло АУ.

Для смены масла отсоединяют продольную тягу автомобиля от сошки и снимают крышку бачка насоса гидроусилителя, затем поворачивают рулевое колесо влево до упора и, промыв наружную поверхность картера у сливного отверстия, вывертывают пробку 37 (см. рис. 10.3) с магнитом из картера рулевого механизма.

Для более полного слива поворачивают рулевое колесо 2—3 раза из одного крайнего положения в другое. Масло сливают до прекращения течи его из сливного отверстия.

Сливают масло после его прогрева, так как при этом лучше очищаются внутренние полости системы гидроусилителя руля. Для этого масло сливают сразу после возвращения автомобиля в парк. Масло в гидроусилителе руля можно также нагреть после отсоединения продольной рулевой тяги, вращая рулевое колесо от упора до упора и удерживая его в крайних точках не более 15 с. При этом систематически проверяют, не перегрелось ли масло в бачке насоса, не допуская его нагрева выше 100 °С.

После слива масла промывают систему гидроусилителя руля, для чего: удаляют из бачка насоса остаток загрязненного масла (остатки обтирочного материала в бачке недопустимы);

промывают крышку бачка насоса, ее уплотнительные и крепежные детали и магнитную пробку рулевого механизма, очистив их предварительно от грязи. Снимают и промывают сетки фильтров насоса и устанавливают их на место;

заливают в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и сливают это масло через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора.

Для заливки свежего масла: вворачивают пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма;

при повернутом до упора влево рулевом колесе заливают свежее масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра у карбюраторных и по меткам на щупе крышки горловины бачка насоса у дизельных двигателей. Затем, вращая от упора до упора рулевое колесо и не прикладывая к нему усилия в крайних положениях, доливают масло до тех пор, пока в систему не будет залито не менее 2,5 л масла;

пускают двигатель и при работе его на холостом ходу вращают рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях в течение 2—3 с с усилием около 10 кгс и доливая по мере необходимости масло до указанного выше уровня. Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход пузырьков воздуха через масло в бачке насоса;

останавливают двигатель и закрывают бачок насоса, как было указано выше в разделе «Первое техническое обслуживание»;

присоединяют продольную рулевую тягу и смазывают ее шарнир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..