ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 


Цель технического обслуживания — снижение интенсивности изнашивания деталей, предупреждение неисправностей, поддержание надлежащего внешнего вида и тем самым продление срока службы автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания:

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание через каждые 1500 км\

— техническое обслуживание через каждые 7500 км.

При эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, в условиях Крайнего Севера, в условиях бездорожья и распутицы) пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются на 25—30%.

При эксплуатации на дорогах с асфальтовым, бетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии, пробеги увеличиваются на 20—25%.



ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-375Д



При ежедневном техническом обслуживании осуществляется общий контроль систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, проводятся работы по заправке и поддержанию надлежащего внешнего вида автомобиля.


Контрольный осмотр перед выходом из парка



1. Произвести наружный осмотр автомобиля и убедиться в отсутствии подтеканий бензина, масла, амортизаторной, тормоз-

ной и охлаждающей жидкости и в отсутствии утечки воздуха из. системы.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя.

3. Открыть колесные краны.

 

Обслуживание по возвращении из рейса

1. Провернуть ручку фильтра грубой очистки масла на три-четыре оборота на прогретом двигателе.

2. Спустить конденсат из воздушных баллонов.

 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1500 км ПРОБЕГА

Выполнить все работы ежедневного технического обслуживания и смазать узлы автомобиля согласно карте смазки.

 

Двигатель

1. Проверить крепление вентилятора и выпускных коллекторов.

2. Очистить центрифугу через 2000—3000 км.

Силовая передача

Проверить величину свободного хода педали сцепления.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 км ПРОБЕГА



Выполнить все работы, предусмотренные предыдущими техническими обслуживаниями.

Двигатель

1. Подтянуть крепления головок блока цилиндров и впускных трубопроводов.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.

3. Разобрать воздушный фильтр и промыть детали в керосине,

4. Проверить натяжение приводных ремней.



Электрооборудование

1. Отрегулировать натяжение пружины рычажка прерывателя. Промыть чистым бензином контакты прерывателя.

2. Отрегулировать зазор между электродами свечей.

3. Проверить состояние аккумуляторных батарей.

4. Провести первую проверку реле-регулятора; в дальнейшем— через 15 000 км.

5. Проверить работу контрольных приборов, световой и звуковой сигнализации.

 

 



Силовая передача

1. Проверить люфты в крестовинах карданных валов.

Ходовая часть

1. Переставить колеса в соответствии со схемой перестановки.

2. Подтянуть гайки крепления крышек подшипников шкворней поворотных кулаков и крепления шаровой опоры.

3. Проверить затяжку болтов крепления картера редуктора главной передачи к картеру моста.

4. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

5. Проверить состояние буксирного прибора; при наличии большого люфта втулки в отверстии поперечины поменять втулки местами или заменить новыми.

6. Проверить состояние шарового сочленения реактивных штанг.

7. Подтянуть болты крепления кронштейнов.

8. Проверить и при необходимости подтянуть клинья фиксации пальцев передних рессор.

9. Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор н гайку болта ушка передней рессоры.

Рулевое управление

1. Промыть сетки фильтров гидронасоса.

2. Проверить свободный ход рулевого колеса.

3. Проверить надежность крепления рулевого механизма, гидроусилителя и рулевых тяг.

Лебедка

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления лебедки и ее привода.

Кабина

Проверить крепление кабины.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 км ПРОБЕГА

Выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием через 7500 км пробега.

 

Двигатель

1. Очистить и промыть в керосине клапан вентиляции картера,

2. Вскрыть и осмотреть вкладыши коренных и шатунных подшипников. В случае значительного износа или выкрашивания вкладышей (примерно 15—20% от общей поверхности) вкладыши заменить.

3. Проверить крепление двигателя.

Электрооборудование

1. Проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их.

2. Заменить резиновые уплотнительные кольца распределителя зажигания.

3. Проверить состояние коллектора и щеток генератора, легкость перемещения щеток и давление пружин. Очистить крышку со стороны коллектора от пыли и грязи.

4. Проверить затяжку клемм реле-регулятора, фильтров радиопомех, катушки зажигания и генератора.

Силовая передача

1. Подтянуть крепление коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности и крышек подшипников всех валов.

2. Проверить исправность масляного насоса коробки дополнительного отбора мощности.

Ходовая часть

Подтянуть гайки крепления балансира.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 22 500—25 000 км ПРОБЕГА



Выполнить все работы, предусмотренные предыдущими техническими обслуживаниями.

Двигатель

Снять головки полублоков цилиндров и очистить камеры сгорания, клапаны и поршни.

Электрооборудование

1. Проверить распределитель в мастерской.

2. Проверить состояние контактов вспомогательного реле, коллектора и щеток стартера. Очистить от продуктов износа. Проверить величину осевого люфта якоря стартера и отрегулировать вылет шестерни привода.

 

 

Силовая передача

1. Проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт первичного и промежуточного валов раздаточной коробки.

2. Отрегулировать главную передачу.

Рулевое управление

Проверить и при необходимости отрегулировать схождение-передних колес.

Ходовая часть

Проверить крепление фланцев карданных валов.

Тормозная система

1. Проверить герметичность агрегатов пнев'мо- и гидросистемы тормозов и соединений трубопроводов.

2. Проверить герметичность системы подкачки шин.

3. Снять пневмоусилители; все детали промыть в керосине, а войлочные сальники пропитать смазкой, детали главного цилиндра промыть в спирте.

4. Снять тормозной кран для полной разборки и проверки.

 

 

СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При подготовке автомобиля к эксплуатации в1 весенне-летний и осенне-зимний периоды следует заменить смазку в агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации и выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием через 7500 км пробега.

Кроме того, выполнить следующие работы:

1. Проверить уровень топлива в карбюраторе.

2. Разобрать и промыть бензиновый фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива.

3. Все трубопроводы и шланги системы герметизации отсоединить и продуть сжатым воздухом.

На летний период регулятор подачи топлива и топливные трубки надо снимать, топливный патрубок горелки котла и штуцер крана топливного бачка надежно предохранить от попадания в них влаги и пыли.
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..