Для увеличения срока службы автомобиля и его надежности, а также для
обеспечения высоких экономических и динамических показателей новый
автомобиль должен пройти обкаточный период, равный 1000 км пробега.
В период обкатки нужны особенно тщательный уход и строгое соблюдение
правил технического обслуживания и эксплуатации нового автомобиля. В
этот период происходит приработка трущихся поверхностей, ослабление
крепежных соединений, осадка прокладок и т. д., поэтому требуется особое
наблюдение за состоянием всех креплений автомобиля.
В процессе обкатки необходимо следить за тепловым режимом агрегатов
автомобиля и проверять наличие и уровень смазки во всех агрегатах в
соответствии с картой смазки.
Во время обкатки запрещается:
— при работе двигателя, особенно при его пуске и прогреве, превышать
средние обороты коленчатого вала;
— превышать скорость движения при включенной первой передаче более 5
км/час, при второй — 10 км/час, при третьей — 20 км/час, при прямой и
пятой передачах — 40 км/час-,
— пользоваться понижающей передачей в раздаточной коробке;
— нагружать автомобиль более 3 т;
— эксплуатировать автомобиль в тяжелых дорожных условиях;
— эксплуатировать автомобиль с прицепом;
— снижать давление воздуха в шинах.
После обкатки автомобиля необходимо:
— провести первую подтяжку болтов крепления головок блока цилиндров на
холодном двигателе;
— расшплинтовать и подтянуть все гайки крепления
выпускных трубопроводов, пальцев реактивных штанг, рулевой трапеции,
гидроусилителя и картера руля; проверить затяжку крышек подшипников
шкворней поворотных кулаков;
— заменить масло в агрегатах согласно карте смазки. В двигателе первый
раз заменить масло после пробега 300 км;
— подтянуть свечи;
— проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— педтянуть гайки стремянок передних и задних рессор и гайку болта ушка
передней рессоры;
— кроме того, выполнить все работы, предусмотренные обслуживанием через
1500 км пробега.
ПУСК и ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-375Д
Перед пуском двигателя после длительной стоянки проверить уровень
охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере
двигателя, а также подкачать бензин в карбюратор.
Для пуска теплого двигателя включить зажигание и, нажав на кнопку
включателя стартера, держать ее в таком состоянии, пока двигатель не
начнет работать. Однако следует помнить, что кнопку можно держать
включенной не более 5 сек. Интервалы между включениями должны быть не
менее 15—20 сек. Если исправный двигатель не начнет работать после
двух-трех повторных попыток, то почти всегда причиной этого является
переобо-гащение рабочей смеси, которое можно устранить продувкой
цилиндров двигателя свежим воздухом. Для этого медленно до отказа нажать
на педаль управления дроссельной заслонкой и включить стартер.
Не следует нажимать на педаль несколько раз подряд, так как при каждом
нажатии ускорительный насос дополнительно подает бензин в смесительную
камеру карбюратора и переобога-щает смесь.
Если при открытой дроссельной заслонке двигатель не начал работать, то
после продувки цилиндров надо повторно попытаться пустить двигатель
обычным порядком.
Для пуска холодного двигателя (при температуре от 0°С и выше) включить
зажигание и, вытянув до отказа кнопку управления воздушной заслонкой,
нажать кнопку включения стартера.
Как только двигатель начал работать, немедленно утопить кнопку
управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4—1/2 ее хода (до
положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать
одновременно на педаль привода дроссельной заслонки и, не давая
двигателю больших оборотов, про-гревать его, постепенно утапливая кнопку
воздушной заслонки до отказа.
Затем прогреть двигатель, не превышая средних оборотов, до температуры
охлаждающей жидкости не ниже +60° С и проверить, нет ли подтеканий
масла, воды и топлива, а также пропуска воздуха в соединениях
трубопроводов и соединительных шлангов.
Категорически запрещается работа холодного двигателя на больших оборотах
для ускорения его прогрева.
При пуске холодного двигателя при температуре не ниже —10° С провернуть
пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на три-пять оборотов.
При температуре ниже —10° С прогреть двигатель пусковым подогревателем.
Дальнейший порядок пуска и прогрева двигателя — как указано выше.
Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен поработать 1—2
мин на малых оборотах, что будет способствовать постоянному и
равномерному охлаждению двигателя.
Во время работы двигателя с большой нагрузкой часто наблюдается
самовоспламенение смеси после выключения зажигания, которое не является
признаком какого-либо дефекта и вызывается большей частью наличием в
камере раскаленных частиц нагара. Установка более «холодных» свечей не
устраняет самовоспламенения.