ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-375Д

Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения сроков его службы и безаварийной работы, а также позволяет добиться высоких средних скоростей движения при минимальном расходе топлива.

Успешное преодоление труднопроходимых участков пути возможно только при умелом управлении всеми механизмами автомобиля.

Трогание автомобиля с места можно начинать только после предварительного прогрева двигателя. На тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т. д.) необходимо блокировать дифференциал раздаточной коробки и снижать давление воздуха в шинах до определенной величины, соответствующей наилучшей проходимости на данном участке пути.

Буксование ведущих осей при потере автомобилем подвижности или движение с пробуксовкой колес при разблокированном дифференциале приводит к интенсивному износу и выходу из строя дифференциала раздаточной коробки.

Во всех других случаях движения при отсутствии пробуксовки колес дифференциал раздаточной коробки необходимо разблокировать во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии.

Низшую передачу в раздаточной коробке включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при преодолении крутых подъемов.

Переключать раздаточную коробку с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля. Установка рычага управления раздаточной коробкой в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач не допускается.

Тормозить автомобиль рекомендуется плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. На длинных спусках надо всегда применять торможение двигателем. Если в этом случае двигатель будет развивать высокие обороты, надо периодически притормаживать автомобиль ножными тормозами.

Категорически запрещается выключать двигатель на длинных спусках, так как частые торможения могут привести к полному израсходованию запаса сжатого воздуха в системе. Кроме того, при выключенном двигателе руль становится «тяжелым», что может привести к аварии.

В горах, на высоте свыше 2000 м над уровнем моря, увеличить угол опережения зажигания на 1—2 деления октан-корректора.

При движении по скользким и обледенелым дорогам водитель обязан соблюдать особую осторожность, так как автомобиль может иметь значительное боковое скольжение. Нужно выбирать уже проложенные колеи и наиболее горизонтальные участки пути. При заносе автомобиля снизить обороты коленчатого вала двигателя, не выключая сцепления, и повернуть руль в сторону заноса.

Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями табл. 1.

 

 

Таблица 1

Вид дорожного покрытия

Давление в шинах, кг/см2

Максимальная допустимая скорость движения, км! час

Шоссе с асфальтобетонным покры­тием (в хорошем состоянии) .....

3,2

75

На асфальтобетонном шоссе в изно­шенном состоянии, на булыжном, ще­беночном и гравийном шоссе, а также на укатанных грунтовых и снежных дорогах   

2,5

60

На влажных грунтовых дорогах, на сухой пашне, сырой луговине, на не- укатанных грунтовых и снежных до­рогах       

1,4—1,7

20

На сухом сыпучем песке, влажной пашне и снежной целине        

0,7—1,2

20

На переувлажненной луговине и бо­лотистой местности .....

0,5—0,7

10

 

 

 

Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов, следует делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку необходимо двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

При движении по песку включить низшую передачу в раздаточной коробке. Автомобиль хорошо преодолевает снежную целину глубиной 400—450 мм\ при большей глубине следует снизить давление воздуха в шинах.

 

Снижать давление ниже 0,5 кг/см2 запрещается.

После преодоления труднопроходимых участков пути автомобиль остановить для увеличения давления воздуха в шинах до 1,5 кг!см2. Дальше увеличивать давление можно при движении автомобиля. При движении с пониженным давлением необходимо внимательно следить за показаниями манометра давления воздуха в шинах.

Преодоление брода. Автомобиль, оборудованный системой герметизации, может преодолевать после специальной подготовки разведанный брод глубиной 1,5 м (с учетом волны). Для преодоления брода глубиной до 1 м необходимо:

— закрыть резьбовое отверстие для стока смазки в крышке картера маховика пробкой, ввернутой в глухую бобышку крышки;

— закрыть жалюзи радиатора;

— снизить давление воздуха в шинах в зависимости от плотности прибрежного грунта.

При большей глубине брода:

— отключить систему вентиляции картера двигателя, для чего рукоятку крана отключения повернуть вверх до отказа;

— подложить резиновые прокладки под пробки доливочных отверстий аккумуляторов;

— ослабить натяжение ремня привода генератора, чтобы шкив вращался свободно от руки;

— снять электровентилятор пускового подогревателя и заглушить входное отверстие;

— установить съемную трубу глушителя, закрепленную на стойке держателя запасного колеса. При этом трубу поставить на уплотнительные кольца, имеющиеся в комплекте принадлежностей, и надежно затянуть соединительные болты;

— проверить крепления соединений системы выпуска газов и системы эжекции.

Преодолевать брод надо при включенной первой или второй передаче коробки передач. Въезжать следует осторожно, на малой скорости, не создавая волны перед автомобилем. При преодолении брода следует избегать маневрирования. Время пребывания автомобиля в воде не должно превышать 20 мин.

После каждого преодоления брода необходимо проверить уровень масла й наличие воды в двигателе и основных агрегатах

 

автомобиля. Повышенный уровень масла и наличие капель воды на указателе уровня масла являются признаком проникновения воды в картер двигателя. В этом случае масло нужно заменить немедленно. При наличии воды в агрегатах заменить масло и прошприцевать все подшипники при первой возможности в тот же день.

Если при преодолении брода двигатель заглох, необходимо сделать две-три попытки пуска двигателя стартером. Если двигатель не заводится, автомобиль должен быть немедленно эвакуирован из воды.

После пребывания в воде застрявшего автомобиля более

20 мин движение своим ходом не допускается; нужно отбуксировать автомобиль до ближайшего пункта, где можно провести техническое обслуживание. При необходимости движения своим ходом надо тщательно проверить все основные узлы, а также полости ступиц колес и поворотных кулаков переднего моста, не попала ли в них вода.

После преодоления брода все узлы автомобиля привести в состояние работы в нормальных дорожных условиях.

Канавы, кюветы и рвы преодолевать по возможности на малой скорости. В особо сложных условиях необходимо блокировать дифференциал раздаточной коробки. Преодолевать канавы под прямым углом, иначе при наклоне автомобиля перераспределение нагрузки вызовет буксование разгруженных колес.

Движение с прицепом. В случае преодоления особо труднопроходимых участков следует отцепить прицеп и после преодоления участка подтянуть его к автомобилю лебедкой. При этом следует помнить, что полного разматывания троса лебедки допускать нельзя; на барабане обязательно должно оставаться 3—4 витка. Подтягивать прицеп надо на средних оборотах двигателя. Буксировать прицеп тросом лебедки запрещается.

Перед выездом в рейс с прицепом очень тщательно осмотреть и подготовить автомобиль и прицеп. Задний буфер снять во избежание поломки. Тщательно проверить действие тормозов автомобиля и прицепа, исправность и надежность действия сцепного устройства. Трогание автопоезда с места необходимо начинать плавно, без рывков. Чтобы скорость при переключении передач не сильно уменьшалась из-за большого сопротивления автопоезда движению, разгон его с места должен быть более интенсивным, чем разгон автомобиля без прицепа.

Скорость движения автопоезда выбирается в зависимости от дорожных условий. Совершенно недопустима большая скорость движения на неровных дорогах, так как в этих случаях прицеп (особенно без груза) может быть поврежден.

Тормозить автопоезд надо особенно плавно и только ножным тормозом. При маневрировании необходимо учитывать, что на поворотах происходит смещение колеи прицепа к центру поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..