содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
УРАЛ-375Д
Главные органы управления и контрольные приборы, расположенные в кабине
автомобиля, показаны на рис. 2 и 3. Ниже даются самые необходимые
указания, как пользоваться органами управления и приборами.
Включать коробку передач, раздаточную коробку и блокировку
дифференциала, а также дополнительный отбор мощности согласно таблицам,
помещенным внутри кабины.
Для включения высшей передачи раздаточной коробки рычаг 30 (рис. 2)
следует переместить из нейтрального положения вперед, для включения
низшей передачи — назад.
Мощность на передний мост передается через дифференциал при положении
рычага блокировки 29 в крайнем переднем положении; при заднем положении
рычага дифференциал заблокирован.
Внутри кабины установлены также таблицы пользования системой накачки шин
и управления блоком шинных кранов.
Рычаг 1 крана управления давлением в шинах может быть установлен в трех
положениях:
— левое положение — накачка шин;
— среднее положение — нейтральное, при этом манометр 20 показывает
фактическое давление воздуха в шинах:
— правое положение — выпуск воздуха из шин в атмосферу.
Флажок крана 31 управления гидроподъемником для подъема запасного колеса
поставить из нейтрального положения в положение «Подъем», для опускания
— в положение «Спуск».
Рукоятку 13 управления жалюзи радиатора для открывания створок
переместить на себя.
Для включения аккумуляторной батареи следует до отказа нажать ногой на
головку включателя 9, для выключения — нажать на скобу выключения,
расположенную сбоку от головки. Головка включателя находится впереди
подставы сиденья водителя.
Рис. 2. Органы управления и приборы:
1 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 2 — рычаг
включения коробки отбора мощности; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — педаль
дроссельной заслоики; 5 — рычаг крышки люка вентиляции и отопления
кузова; в -—педаль тормоза; 7 — педаль сцепления; 8 — ножной
переключатель света фар; 9 — включатель батареи; 10 — включатель
пневматического сигнала; II —кнопка насоса омывателя стекла; 12 —
розетка для переносной лампы; 13 — рукоятка управления жалюзи радиатора;
14 — рычаг переключения передач коробки передач; 15 — воздушный кран
стеклоочистителя; 16 — кнопка включателя стартера ; 17 —часы; 18 —
переключатель указателей поворота; 19 — манометр тормозной системы; 20 —
шинный манометр; 21 — щиток приборов; 22 — лампа пассажира; 28 — кнопка
привода воздухозаборного люка; 2 4 --ящик для мелких вещей; 25 —
стеклоочиститель; 26 — блок шинных кранов; 27 — кнопка управления
воздушной заслонкой карбюратора; 2 8—кнопка ручного управления
дроссельной заслонкой; 29 — рычаг блокировки дифференциала; 30 — рычаг
переключения передач раздаточной коробки; 31 — кран управления
гидроподъемником запасного
колеса
Рис. 3. Щиток приборов:
1 —указатель давления масла; 2— указатель температуры воды; 3
—спидометр;
4 _ лампа освещения приборов; 5 — амперметр; 6 — включатель зажигания; 7
— контрольная лампа указателей поворота; 8 —переключатель лампы
пассажира и плафона кабины; 9—включатель поворотной фары; 10— указатель
уровня топлива;
11—переключатель вентилятора обдува ветрового стекла и отопителя кабины;
12 — центральный переключатель света фар; 13 — контрольная лампа
дальнего света фар
Батарею следует выключать при длительной стоянке
автомобиля, а также в аварийных случаях при неисправности
электропроводки.
Амперметр 5 (см. рис. 3) показывает силу зарядного или разрядного тока в
цепи аккумуляторной батареи.
Центральным переключателем света 12 включаются головные фары,
подфарники, задние фонари и подсвет приборов.
Ножным переключателем производится переход с
дальнего света фар на ближний и наоборот.
Контрольная лампа 13 загорается при включении дальнего света фар. При
переключении фар на ближний свет и при отключении их контрольная лампа
не горит.
Контрольная лампа указателей поворота 7 включается при левом и правом
положениях переключателя 18 (см. рис. 2) и дает возможность
контролировать исправность нитей накала в сигнальных лампах. При
перегорании нити хотя бы одной из сигнальных ламп контрольная лампа не
горит.
Спидометр 3 (см. рис. 3) состоит из суммарного счетчика пройденного пути
и указателя скорости с ценой деления 5 км/час.
Указатель уровня топлива 10 работает совместно с датчиком, установленным
на основном баке.
Указатель 2 позволяет контролировать температуру
жидкости в системе охлаждения.
Указатель 1 предназначен для контроля давления масла в системе смазки
двигателя. Давление масла в прогретом двигателе при 1000 об/мин должно
быть не менее 1,5 кг/см2.
Указатели давления масла, температуры воды и уровня топлива дают
показания только при включенном зажигании.
Для управления пусковым подогревателем двигателя имеется пульт,
расположенный с правой стороны боковины радиатора под капотом.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|