Амортизатор УАЗ-469 (рис. 81) телескопического типа, состоит из рабочего
цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в
сборе. Верхней своей проушиной, соединенной со штоком, он крепится к
кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, — к мосту
автомобиля. Амортизатор УАЗ-469 — устройство, предназначенное для
гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям
дороги.
При каждом техническом обслуживании осматривайте рессоры и
амортизаторы. Для предупреждения коррозии, являющейся основной причиной
поломки рессор, и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год
смазывайте листы. Для смазки рессоры снимите ее с автомобиля,
разберите, промойте в керосине, просушите и тщательно смажьте каждый
лист смазкой, указанной в Таблице смазки.
Стуки и скрипы в ушках рессор указывают на износ резиновых втулок или
их неплотную затяжку.
В этом случае замените втулки или увеличьте натяг во втулках путем
установки между ними резинового кольца, вырезанного из листовой резины.
При установке передней рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых
двух листах должны быть обращены назад, а при установке задней рессоры —
вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при
нагруженных рессорах.
Техническое обслуживание амортизаторов УАЗ-469 заключается в
периодической проверке их герметичности, надежности крепления и
своевременной замене рабочей жидкости. Амортизатор УАЗ-469 во время
эксплуатации автомобиля специальных регулировок не требует.
Эффективность работы амортизаторов УАЗ-469 можно определить, не снимая
их с автомобиля. Быстрое прекращение колебаний кузова автомобиля при
переезде неровностей дороги свидетельствует о нормальной работе
амортизаторов.
Продолжительное колебание кузова автомобиля указывает на неисправность
амортизаторов УАЗ-469. В этом случае неисправные амортизаторы следует
снять с автомобиля. Амортизатор должен оказывать сопротивление при его
резком растяжении и сжатии. Легкое перемещение его поршня указывает на
неисправность.
Разборку амортизаторов производите:
при возникновении неустраняемой течи жидкости;
при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
при замене жидкости.
Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует.
Прежде чем разобрать амортизатор, очистите его от грязи, тщательно
промойте и протрите. Операции разборки и последующей сборки выполняйте
в условиях, обеспечивающих чистоту. После первых 3000 км пробега или
при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца
подтяните гайку 18 (рис. 81). Если подтекание не прекратится, то снимите
амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие
направляющей втулки штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник
штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и Другие
детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем
надписью «Низ» к поршню. При установке смажьте внутренние сопрягаемые
со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и
предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может
вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или
поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и
замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После
пробега 100000 км рекомендуется заменить жидкость в амортизаторах.
В амортизаторы заливайте жидкость только в соответствии с Таблицей
смазки. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед
заливкой жидкости амортизатор поставьте вертикально, закрепив за нижнюю
проушину, затем поднимите шток в верхнее положение, отверните гайку
резервуара и выньте шток с поршнем; подготовьте рабочую жидкость для
амортизатора с цилиндром 0 35 мм — 320 см3, для 0 30 мм — 210 см3 и
заполните рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в
резервуар амортизатора. Проверьте работу собранного амортизатора и
установите его на автомобиль.
Неисправности подвески автомобиля УАЗ-469 и
способы их устранения
Поломка листов рессор УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Работа автомобиля с перегрузкой или движение на большой
скорости по плохим дорогам
Замените сломанные листы или рессору
Ослабла затяжка стремянок
Периодически проверяйте затяжку стремянок
Большая осадка рессоры УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых
дорожных условиях
Замените рессору илиотрихтуйтелисты
Скрип рессор УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Недостаточная смазка или отсутствие смазки листов рессор
Смажьте листы рессор
Изношены резиновые втулки или недостаточно плотная их
посадка
Замените изношенные втулки или увеличьте их натяг
Нарушение плавности работы подвески УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Течь жидкости через сальники штока и резервуара по причине: