к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему
рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом и систему
стояночного тормоза с механическим приводом.
Тормоза рабочие УАЗ-469
Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каждый из
которых отдельно действует на колодку.
Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе
колодки.
Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а
автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормоза этих автомобилей
отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией,
цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим
положением цилиндров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке
колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе
поворотного кулака.
На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных пальцев 14 и 14 и гаек 15
и 15 закреплены два колесных цилиндра 9 и 3. На опорных пальцах между
шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров
неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых
поворачиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных пальцев с
эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно
тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их
сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или
накладок.
При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным
барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны
быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от
этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками,
утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 19
и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих
ободов опираются на регулировочные эксцентрики 11 и 13, подвижно
установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания
эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к
эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные головки болтов 3 и
19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного
щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между
колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются
торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными
в средней части колодок (рис. 94 и 95).
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя
резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая
прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода
тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из
системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые
в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от
засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние
полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми
колпаками 17 и 9.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только
щитами.
УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.
Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные
кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза
УАЗ-469.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые
надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые
эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.
При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки
на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как
указано на рис. 96, или с отклонениями от этого положения в ту или
другую сторону до 50°.
Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки.
Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был
одинаковый.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля.
Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности
расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на
ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался
барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной
ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению
биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза
УАЗ-469.
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Гидропривод тормозов УАЗ-469
Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тормозной
педали, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и
колесных цилиндров.
В исходном положении педаль 24 (рис. 97) тормоза удерживается оттяжной
пружиной 23, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору 25,
закрепленному на полу кузова.
Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 соединена с вилкой 21
толкателя 19 главного цилиндра.
Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с
резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится
крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой
13. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в
пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами
3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней
манжетой 7 установлена шайба 6. Возвратная пружина 9 постоянно
прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к
упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным
концом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается
с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие 8 диаметром 0,7
мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра.
Это отверстие расположено в непосредственной близости от края
внутренней уплотнительной манжеты 7.
Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет
резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной 3 и
внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны
толкателя 19 закрывается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю
полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с
колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из
медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт
и тройников. Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной
затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла
тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются
шайбами из мягкой меди.