|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469 Колеса на УАЗ-469 - дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом. Шины на УАЗ-469 - пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные; выпускаются промышленностью двух моделей, отличающихся одна от другой рисунком протектора. Рекомендуется применять шины с «универсальным» рисунком протектора. Эксплуатируя автомобиль на грунтовых дорогах, применяйте шины на УАЗ-469 с рисунком протектора повышенной проходимости. Колесо УАЗ-469 с камерой и шиной в сборе показано на рис. 82. Запасное колесо устанавливается сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне 2 (рис. 83). При креплении запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре 9, установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90°. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось 6. При техническом обслуживании проводите осмотр колес УАЗ-469 и проверяйте их крепление. Момент затяжки гаек колес должен быть 10...12 кгс-м.
Рис 82. Колесо
с шиной УАЗ-469 в сборе:
Рис. 83.
Крепление запасного колеса на УАЗ-469:
Рис. 84. Схема перестановки колес на УАЗ-469
Балансировка шин УАЗ-469 При появлении неравномерного износа шин или повышенной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с шинами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице переднего колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи. Балансировку на ступице производите в такой последовательности: 1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса. 2. Снимите ступицу с тормозным барабаном. 3. Снимите тормозной барабан со ступицы. 4. Удалите смазку с подшипников ступицы. 5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диаметр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы. 6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с некоторым зазором. 7. Установите вместо тормозного барабана специальный фланец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр ПО мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм). 8. Установите колесо, закрепив его гайками. 9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо самопроизвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку. 10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части. 11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанесите вторую метку на верхней части. 12. Разделите пополам расстояние между метками и поставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса. 13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением колеса. При безразличном равновесии колесо считается отбалансированным. 14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подобрать не удается. Вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превышает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия. 15. Разделите по возможности для исключения динамической разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напротив друг друга, в ранее найденных точках. 16. Проведите аналогичным образом балансировку остальных колес. 17. Снимите специальные втулки и фланец, установите ступицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав подшипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Ступицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения колес. Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последовательности: 1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене. 2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, которое заменяется. 3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы. Установку колеса на ступицу производите в обратной последовательности. При снятии отбалансированного колеса примите меры предосторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить установку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.
Рис. 85. Снятие наружного борта шины с обода колеса. Рис. 86. Снятие внутреннего борта шины с обода колеса.
Ступицы автомобиля УАЗ-469
Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля УАЗ-469 показано на рис. 71, а задних колес — на рис. 65. Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469. Устройство ступицы переднего колеса показано на рис. 72. Ступица установлена на двух одинаковых роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Для предотвращения вытекания смазки из ступицы УАЗ-469 и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы. Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане. Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали. Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом 6...7 кгс-м, а также регулировке подшипников. Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес. Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|