1. Снимите
ремень привода генератора (см. подраздел
2.3). |
2. Снимите
локарь правого переднего крыла. |
3. Отверните
болты 21 (см. Детали
привода распределительного вала),
удерживая коленчатый вал от проворачивания, и
снимите шкив 20. |
4. Отверните
болты крепления и снимите нижнюю 19 и среднюю 22
крышки ремня привода распределительного вала. |
|
5. Снимите
хомуты и отсоедините от топливного фильтра
шланги 1 и 2 подачи топлива. Будьте осторожны –
топливо может находиться под давлением. |
6. Снимите
расширительный бачок, не отсоединяя от него
шланги, и отложите его в сторону. |
7. Зацепите
двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы
разгрузить опоры двигателя. |
|
8. Отверните
болты 1 и 3 крепления правой опоры силового
агрегата к кузову и двигателю (2 – опора). |
9. Отверните
болты 4 крепления задней опоры силового агрегата
к коробке передач (см. Задняя
опора силового агрегата). |
10. Отстегните
защелки и снимите верхнюю крышку 1 (см. Детали
привода распределительного вала) ремня
привода распределительного вала. |
11. Опустите
двигатель примерно на 35 мм и отверните нижний
болт крепления кронштейна 24. |
|
12. Приподнимите
двигатель примерно на 45 мм от нормального
положения и отверните два верхних болта
крепления кронштейна 24. Снимите кронштейн, для
чего сначала поверните его по стрелке А, а затем
поднимите вверх. |
13. Опустите
двигатель в нормальное положение и установите
поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел
2.2.2). После этого нельзя поворачивать
коленчатый и распределительный валы. На станциях
техобслуживания для стопорения
распределительного вала применяется
приспособление МР 1-301, коленчатого вала – Т
10050. |
|
14. Вставьте
ключ 1 в шестигранное отверстие натяжного ролика
2 и поверните натяжной ролик против часовой
стрелки так, чтобы можно было вставить стопорную
пластину 5 (3 – натяжное устройство; 4 – болт
крепления натяжного устройства). |
15. Отверните
болты 4 крепления и снимите натяжное устройство
3. |
16. Снимите
ремень привода распределительного вала. |
Предупреждение
Натяжение
ремня привода распределительного вала можно
регулировать только на холодном двигателе.
|
17. Ослабьте
затяжку болтов 1 (см. рис. Шкив
распределительного вала) крепления
шкива 2 и поверните шкив при помощи овальных
отверстий по часовой стрелке до упора. |
18. С
помощью специального ключа 1 (см. рис. Натяжение
ремня привода распределительного вала)
поверните эксцентрик 2 натяжного ролика по
часовой стрелке так, чтобы его выступ С дошел до
упора В. |
19. Наденьте
ремень на шкив коленчатого вала, затем на
натяжной ролик и шкив распределительного вала и
в последнюю очередь на шкив водяного насоса. |
20. Установите
натяжное устройство, затяните болты его
крепления. |
21. Ключом
1 поверните эксцентрик 2 против часовой стрелки
(выступ С поворачивается к упору А) так, чтобы
можно было вынуть стопорную пластину 3. |
22. Ключом
1 поворачивайте эксцентрик 2 по часовой стрелке
(выступ С поворачивается к упору В) до тех пор,
пока зазор а не станет равен 4±1 мм. Величину
зазора удобно проверять, используя в качестве
калибра сверло диаметром 4 мм. |
23. Удерживая
натяжной ролик в этом положении, затяните гайку
его крепления в два этапа: 1-й – затяните
моментом 20 Н·м; 2-й – доверните на 45°. |
24. Затяните
болты 1 (см. рис. Шкив
распределительного вала) крепления
шкива распределительного вала моментом 25 Н·м.
Выньте приспособления для стопорения коленчатого
и распределительного валов, если они были
установлены. |
25. Проверните
коленчатый вал на два оборота и снова установите
поршень первого цилиндра в ВМТ. |
26. Проверьте
зазор а (см. рис. Натяжение
ремня привода распределительного вала).
Если он отличается указанного (4±1) мм, снова
отрегулируйте зазор, как было описано выше.
Проверьте установку поршня первого цилиндра в
ВМТ. |
27. Установите
все снятые детали в обратном порядке. |