РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Устройство

Рулевое управление (рис 46) состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевых тяг.

 

 

 

 

Рис. 46. Рулевое управление
1 левый маятниковый рычаг, 2 рулевой механизм 3- сошка: 4 — тяга
сошки; 5 — тяга поперечная в — рулевое колесо, 7 лошкиромы; 8 боковая тяга с регулировочной трубкой 9 шплинт; Ц) гайка; 11- наконечник боковой тяги с шарниром; 12 - рычаг поноротного кулака; 13 пряный маятниковый рычаг

 

 

 

Рис 47. Рулевой механизм
1 — опорная пята- 2 — стопорная шайба 3 — регулировочный пинт; 4 — кол пачковая контргайка, 5 — роликовый подшипник; В — пробка; 7 втулка вала сошки, 8 — картер, 9 — сальник 10 ролик вала сошки. I шариковый
подшипник; 12 14— роликовые подшипники червяка 13 - червяк; 15 — про кладки 16 — крышка 17 — болт сливного отверстия, 18 — болт наливного отверстия; 19 — болт отверстия для контроля наполнения смазки. 20 — сошка;
21 — энергопоглощающая муфта; 22 — рулевая колонка
.

 

 



Рулевой механизм (рис. 47) смонтирован в алюминиевом картере 8 и установлен впереди управляемых колес на левом лонжероне основания кузова. Глобоидный червяк 13, напрессованный на нижний рулевой вал, и трехгребневый ролик 10 вала сошки находятся в беззазорном зацеплении. Геометрическая ось ролика смещена вверх относительно оси червяка на 6—6,5 мм (для нового рулевого механизма) Зазор в зацеплении, возникающий по мере

износа, устраняется перемещением вала сошки вместе с роликом при помощи регулировочного винта 3, закрытого колпачковой контргайкой 4. Ролик установлен на двух шарикоподшипниках 11,

червяк — па двух роликоподшипниках 12 и 14. Скользящая посадка наружного кольца подшипника 14 обеспечивает регулировку предварительного натяга червяка, осуществляемую изменением количества прокладок 15 под крышкой 16.

Верхний и нижний рулевые валы соединены друг с другом резиновой энергопоглощающей муфтой 21 (рис. 47), смягчающей удар водителя о рулевое колесо при столкновениях. Верхний рулевой вал вмонтирован в рулевую колонку 22, на конце вала закреплено рулевое колесо.

Рулевой механизм оборудован противоугонным устройством: при повороте ключа в замке зажигания против часовой стрелки защелка замка входит в пазы втулки, насаженной на рулевой вал, и запирает руль.

Рулевые тяги (рис. 46) установлены сзади управляемых колес и состоят из двух боковых тяг 8 с наконечником И, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, поперечной тяги 5, левого маятникового рычага 1, правого маятникового рычага 13, тяги 4 сошки и рычагов 12, закрепленных па поворотных кулаках.

Шарниры рулевых тяг (рис. 48) шарового типа, самоподтягивающиеся, со смазкой, закладываемой на длительный срок эксплуатации. Шарниры запрессованы в проушины тяг и наконечников и, при необходимости, могут быть заменены. От попадания влаги, пыли и грязи шарниры защищены гофрированными или колпачковыми резиновыми уплотнителями Появление зазоров в шарнире по мере износа сферических поверхностей пальца и корпуса предупреждается постоянным поджатием пальца конической пружиной 3 (рис. 48) через опорную пяту 4.

Левый маятниковый рычаг 12 (рис. 49) насажен на палец 7, установленный в кронштейне 13 на двух втулках. Палец удерживается в кронштейне упорной шайбой 6, выполненной в виде

скобы.

Правый маятниковый рычаг 22 (рис. 49) установлен в кронштейне 15 на конических резиновых втулках 20, не требующих смазки. Рычаг поворачивается в кронштейне за счет деформации втулок

 

 

 

Рис 48. Шарниры рулевых тяг

 

 

 

 

Рис. 49. Маятниковые рычаги
А — левый рычаг; Б — правый рычаг; 1 — отверстие для выхода смазки; 2 — болт: 3 — стопорная шайба; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — упорная шайба; 7 — палец; 8 — сальник; 9, 10 — гайки; 11 — .шайба; 12 — рычаг 13 — кронштейн; 14 — масленка; 15 — кронштейн, 16 — гайка; 17 — шплинт 18 — стопорная шайба, 19, 21 — шайбы; 20 — резиновые втулки; 22 — рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..