содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01,
РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
Устройство
Рулевое управление (рис 46) состоит из рулевого механизма с рулевым
колесом и рулевых тяг.
Рис. 46. Рулевое управление
1 левый маятниковый рычаг, 2 рулевой механизм 3- сошка: 4 — тяга
сошки; 5 — тяга поперечная в — рулевое колесо, 7 лошкиромы; 8 боковая
тяга с регулировочной трубкой 9 шплинт; Ц) гайка; 11- наконечник боковой
тяги с шарниром; 12 - рычаг поноротного кулака; 13 пряный маятниковый
рычаг
Рис 47. Рулевой механизм
1 — опорная пята- 2 — стопорная шайба 3 — регулировочный пинт; 4 — кол
пачковая контргайка, 5 — роликовый подшипник; В — пробка; 7 втулка вала
сошки, 8 — картер, 9 — сальник 10 ролик вала сошки. I шариковый
подшипник; 12 14— роликовые подшипники червяка 13 - червяк; 15 — про
кладки 16 — крышка 17 — болт сливного отверстия, 18 — болт наливного
отверстия; 19 — болт отверстия для контроля наполнения смазки. 20 —
сошка;
21 — энергопоглощающая муфта; 22 — рулевая колонка.
Рулевой механизм (рис. 47) смонтирован в алюминиевом картере 8 и
установлен впереди управляемых колес на левом лонжероне основания
кузова. Глобоидный червяк 13, напрессованный на нижний рулевой вал, и
трехгребневый ролик 10 вала сошки находятся в беззазорном зацеплении.
Геометрическая ось ролика смещена вверх относительно оси червяка на
6—6,5 мм (для нового рулевого механизма) Зазор в зацеплении, возникающий
по мере
износа, устраняется перемещением вала сошки вместе
с роликом при помощи регулировочного винта 3, закрытого колпачковой
контргайкой 4. Ролик установлен на двух шарикоподшипниках 11,
червяк — па двух роликоподшипниках 12 и 14.
Скользящая посадка наружного кольца подшипника 14 обеспечивает
регулировку предварительного натяга червяка, осуществляемую изменением
количества прокладок 15 под крышкой 16.
Верхний и нижний рулевые валы соединены друг с другом резиновой
энергопоглощающей муфтой 21 (рис. 47), смягчающей удар водителя о
рулевое колесо при столкновениях. Верхний рулевой вал вмонтирован в
рулевую колонку 22, на конце вала закреплено рулевое колесо.
Рулевой механизм оборудован противоугонным устройством: при повороте
ключа в замке зажигания против часовой стрелки защелка замка входит в
пазы втулки, насаженной на рулевой вал, и запирает руль.
Рулевые тяги (рис. 46) установлены сзади управляемых колес и состоят из
двух боковых тяг 8 с наконечником И, регулируемых по длине с помощью
регулировочных трубок, поперечной тяги 5, левого маятникового рычага 1,
правого маятникового рычага 13, тяги 4 сошки и рычагов 12, закрепленных
па поворотных кулаках.
Шарниры рулевых тяг (рис. 48) шарового типа, самоподтягивающиеся, со
смазкой, закладываемой на длительный срок эксплуатации. Шарниры
запрессованы в проушины тяг и наконечников и, при необходимости, могут
быть заменены. От попадания влаги, пыли и грязи шарниры защищены
гофрированными или колпачковыми резиновыми уплотнителями Появление
зазоров в шарнире по мере износа сферических поверхностей пальца и
корпуса предупреждается постоянным поджатием пальца конической пружиной
3 (рис. 48) через опорную пяту 4.
Левый маятниковый рычаг 12 (рис. 49) насажен на
палец 7, установленный в кронштейне 13 на двух втулках. Палец
удерживается в кронштейне упорной шайбой 6, выполненной в виде
скобы.
Правый маятниковый рычаг 22 (рис. 49) установлен в кронштейне 15 на
конических резиновых втулках 20, не требующих смазки. Рычаг
поворачивается в кронштейне за счет деформации втулок
Рис 48. Шарниры рулевых тяг
Рис. 49. Маятниковые рычаги
А — левый рычаг; Б — правый рычаг; 1 — отверстие для выхода смазки; 2 —
болт: 3 — стопорная шайба; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — упорная шайба;
7 — палец; 8 — сальник; 9, 10 — гайки; 11 — .шайба; 12 — рычаг 13 —
кронштейн; 14 — масленка; 15 — кронштейн, 16 — гайка; 17 — шплинт 18 —
стопорная шайба, 19, 21 — шайбы; 20 — резиновые втулки; 22 — рычаг
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|