Аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Устройство

На автомобилях установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение 12 В

Источниками электроэнергии служат генератор, работающий совместно с регулятором напряжения, и аккумуляторная батарея На автомобилях применена однопроводная схема, при которой функции второго провода выполняют металлические части автомобиля; па «массу» соединены отрицательные клеммы. Исключение составляет система аварийного выключателя, которая выполнена по двухпроводной схеме.

В цепях электропроводки используются провода низкого напряжения марки ПГВА с полихлорвипиловой изоляцией Большинство проводов соединено в жгуты, что облегчает их монтаж и защиту.

 

 

Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания с датчиком-распредслителем и датчик-распределитель со свечами, изготовлены из помехонодавительного провода ПВВП.

Принципиальные схемы электрооборудования автомобилей показаны на рисунках 60 и 61 (см. вкладыш).

Органы управления электрооборудованием, измерительные и контрольные приборы автомобиля приведены в разделе «Органы управления и контрольно-измерительные приборы» (см. выше).

Аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

 (рис. 62) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор установлен в ячейку бака и состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Между пластинами установлены сепараторы. Сверху ячейки закрыты крышками, которые имеют наливное и вентиляционное отверстие. Зазор между крышками и баком заполнен заливочной мастикой Ячейки бака заполнены электролитом, приготовленным из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.

 

 

 

 

Рис. 62 Аккумуляторная батарея I отрицательная пластина. 2 — сепаратор; 3 — положительная пластина; 4 — предохранительный щиток; 5 — баретка; 6 — штырь; 7 — положительная
клемма; 8 — бак; 9 — мастика; 10 — пробка наливного отверстия. 11 — крышка; 12 — перемычка, 13 — вентиляционный штуцер, 14 — отрицательная клемма.

 

 

 

 

Техническая характеристика аккумуляторной батареи 6СТ-60ЭМ

Номинальное напряжение, В 12

Емкость при 20-часовом разряде и температуре электролита 25 °С, А.ч г 60

Разрядный ток при 20-часовом разряде, А 3

Объем электролита в батарее,  3,8

Зарядный ток, А б’

 

 

 


Генератор. На автомобиле установлен трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным блоком кремневых выпрямителей (диодов)

 

 

Техническая характеристика генератора

(значения по выпрямленному току при температуре 25±10°С)

Модель 16.3701

Направление вращения со стороны шкива правое

Максимальная мощность, Вт 900

Максимальный ток отдачи, А 65

Начальная частота вращения ротора, обеспечивающая напряжение 14 В (при независимом возбуждении), мин-1, не более:

без нагрузки 1000

при токе нагрузки 50 Л 2100

Сопротивление обмотки' возбуждения, Ом 2,3_2,7

Усилие прижима щеточных пружин при сжатии до 17,5 мм,

1,86—2,45 (Н гс)


(190—250)

Емкость конденсатора. мкФ 2,2

 

Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение с помощью клиновых ремней от шкива коленчатого вала двигателя.

При вращении ротора генератора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется выпрямительным блоком в постоянный ток, поступающий на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей.

 



Регулятор напряжения. В системе электрооборудования автомобиля используется бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 13.3702, поддерживающий напряжение генератора в

пределах 13,4—14,7 В при постоянно изменяющейся частоте вращения коленчатого вала и изменении тока нагрузки от 5 до 40 А в интервале температуры окружающей среды от минус 20 до плюс 80 °С, при температуре минус 55 °С регулируемое напряжение может повыситься до 15 В.

 

 

Р и с. 65. Электрическая схема генератора 16.3701
1 — контактное кольцо; 2 — обмотка статора; 3 — выпрямитель; 4 — конденсатор 5 — обмотка возбуждения; 6 — щетка.

 

 

 

 

Стартер. На двигателе установлен стартер СТ230-Б1.
Стартер (рис 66) представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

 

 

 Стартер работает по принципу взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения, установленных в корпусе стартера, и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. На крышке стартера со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле 13, которое служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и включения электрической цепи стартера Муфта 29 свободного хода предохраняет якорь от повышенных оборотов после пуска двигателя Муфта рассчитана на кратковременную работу

 

 

 

Включение стартера производится поворотом ключа выключателя зажигания и стартера. Ток поступает в дополнительное реле стартера PC 502, которое включает ток в тяговое реле стартера Дополнительное реле стартера служит для уменьшения силы тока в цепи выключателя стартера.

 


Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В 12

Направление вращения со стороны привода правое'

Число зубьев шестерни привода 9

 

 

 

 

Рис. 66. Стартер
1 — крышка со стороны привода; 2 — фланец крепления тягового реле; 3 — упорная втулка; 4. 18, 21 — уплотнительные кольца; 5 — рычаг включения привода; 6 —эксцентриковая ось рычага; 7 — обмотка возбуждения: 8 — возвратная пружина; 9 — якорь тягового реле. 10 — коллектор; 11 — стяжной болт; 12 — щетка. 13 — тяговое реле; 14 — втягивающая обмотка; 15 — удерживающая обмотка; 16 — контактный болт; 17 — контактный диск; 19 — крышка тягового реле: 20 — защитный колпак; 22 — пружина щетки; 23 — щеткодержатель; 24 — крышка со стороны коллектора; 25 — якорь стартера; 26 — корпус: 27 — промежуточная опора; 28 — втулка отвода; 29 — муфта свободного кода; 30 — стопорное кольцо; 31 — упорная шайба; 32 — подшипник
скольжения

 

 

 

Рис. 67 Электрическая схема включения стартера
I — выключатель зажигания и стартера; 2 — дополнительное реле стартера, 3 — аккумуляторная батарея; 4 — тяговое реле; 5 — удерживающая обмотка, 6 — втягивающая обмотка. 7 — стартер; 8 — амперметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..