содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
Устройство
На автомобилях установлено электрооборудование постоянного тока.
Номинальное напряжение 12 В
Источниками электроэнергии служат генератор, работающий совместно с
регулятором напряжения, и аккумуляторная батарея На автомобилях
применена однопроводная схема, при которой функции второго провода
выполняют металлические части автомобиля; па «массу» соединены
отрицательные клеммы. Исключение составляет система аварийного
выключателя, которая выполнена по двухпроводной схеме.
В цепях электропроводки используются провода низкого напряжения марки
ПГВА с полихлорвипиловой изоляцией Большинство проводов соединено в
жгуты, что облегчает их монтаж и защиту.
Провода высокого напряжения, соединяющие катушку
зажигания с датчиком-распредслителем и датчик-распределитель со свечами,
изготовлены из помехонодавительного провода ПВВП.
Принципиальные схемы электрооборудования автомобилей показаны на
рисунках 60 и 61 (см. вкладыш).
Органы управления электрооборудованием, измерительные и контрольные
приборы автомобиля приведены в разделе «Органы управления и
контрольно-измерительные приборы» (см. выше).
Аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
(рис. 62) состоит из шести
последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор установлен
в ячейку бака и состоит из четырех положительных и пяти отрицательных
пластин. Между пластинами установлены сепараторы. Сверху ячейки закрыты
крышками, которые имеют наливное и вентиляционное отверстие. Зазор между
крышками и баком заполнен заливочной мастикой Ячейки бака заполнены
электролитом, приготовленным из аккумуляторной серной кислоты и
дистиллированной воды.
Рис. 62 Аккумуляторная батарея I отрицательная
пластина. 2 — сепаратор; 3 — положительная пластина; 4 —
предохранительный щиток; 5 — баретка; 6 — штырь; 7 — положительная
клемма; 8 — бак; 9 — мастика; 10 — пробка наливного отверстия. 11 —
крышка; 12 — перемычка, 13 — вентиляционный штуцер, 14 — отрицательная
клемма.
Техническая характеристика аккумуляторной батареи
6СТ-60ЭМ
Номинальное напряжение, В 12
Емкость при 20-часовом разряде и температуре электролита 25 °С, А.ч г 60
Разрядный ток при 20-часовом разряде, А 3
Объем электролита в батарее, 3,8
Зарядный ток, А б’
Генератор. На автомобиле установлен трехфазный синхронный
генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным
блоком кремневых выпрямителей (диодов)
Техническая характеристика генератора
(значения по выпрямленному току при температуре 25±10°С)
Модель 16.3701
Направление вращения со стороны шкива правое
Максимальная мощность, Вт 900
Максимальный ток отдачи, А 65
Начальная частота вращения ротора, обеспечивающая напряжение 14 В (при
независимом возбуждении), мин-1, не более:
без нагрузки 1000
при токе нагрузки 50 Л 2100
Сопротивление обмотки' возбуждения, Ом 2,3_2,7
Усилие прижима щеточных пружин при сжатии до 17,5 мм,
1,86—2,45 (Н гс)
(190—250)
Емкость конденсатора. мкФ 2,2
Генератор установлен с правой стороны двигателя на
кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение с помощью клиновых
ремней от шкива коленчатого вала двигателя.
При вращении ротора генератора его магнитное поле пересекает обмотки
статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется
выпрямительным блоком в постоянный ток, поступающий на зарядку
аккумуляторной батареи и питание потребителей.
Регулятор напряжения. В системе электрооборудования автомобиля
используется бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 13.3702,
поддерживающий напряжение генератора в
пределах 13,4—14,7 В при постоянно изменяющейся
частоте вращения коленчатого вала и изменении тока нагрузки от 5 до 40 А
в интервале температуры окружающей среды от минус 20 до плюс 80 °С, при
температуре минус 55 °С регулируемое напряжение может повыситься до 15
В.
Р и с. 65. Электрическая схема генератора
16.3701
1 — контактное кольцо; 2 — обмотка статора; 3 — выпрямитель; 4 —
конденсатор 5 — обмотка возбуждения; 6 — щетка.
Стартер. На двигателе установлен стартер
СТ230-Б1.
Стартер (рис 66) представляет собой четырехполюсный электродвигатель
постоянного тока с последовательным возбуждением
Стартер работает по принципу взаимодействия
магнитного поля обмоток возбуждения, установленных в корпусе стартера, и
магнитного поля проводников, расположенных в якоре. На крышке стартера
со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле 13, которое
служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом
маховика двигателя и включения электрической цепи стартера Муфта 29
свободного хода предохраняет якорь от повышенных оборотов после пуска
двигателя Муфта рассчитана на кратковременную работу
Включение стартера производится поворотом ключа
выключателя зажигания и стартера. Ток поступает в дополнительное реле
стартера PC 502, которое включает ток в тяговое реле стартера
Дополнительное реле стартера служит для уменьшения силы тока в цепи
выключателя стартера.
Техническая характеристика стартера
Номинальное напряжение, В 12
Направление вращения со стороны привода правое'
Число зубьев шестерни привода 9
Рис. 66. Стартер
1 — крышка со стороны привода; 2 — фланец крепления тягового реле; 3 —
упорная втулка; 4. 18, 21 — уплотнительные кольца; 5 — рычаг включения
привода; 6 —эксцентриковая ось рычага; 7 — обмотка возбуждения: 8 —
возвратная пружина; 9 — якорь тягового реле. 10 — коллектор; 11 —
стяжной болт; 12 — щетка. 13 — тяговое реле; 14 — втягивающая обмотка;
15 — удерживающая обмотка; 16 — контактный болт; 17 — контактный диск;
19 — крышка тягового реле: 20 — защитный колпак; 22 — пружина щетки; 23
— щеткодержатель; 24 — крышка со стороны коллектора; 25 — якорь
стартера; 26 — корпус: 27 — промежуточная опора; 28 — втулка отвода; 29
— муфта свободного кода; 30 — стопорное кольцо; 31 — упорная шайба; 32 —
подшипник
скольжения
Рис. 67 Электрическая схема включения стартера
I — выключатель зажигания и стартера; 2 — дополнительное реле стартера,
3 — аккумуляторная батарея; 4 — тяговое реле; 5 — удерживающая обмотка,
6 — втягивающая обмотка. 7 — стартер; 8 — амперметр.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|