Регулировка среднего ведущего моста автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Регулировка среднего ведущего моста автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Регулировка центрального редуктора среднего моста аналогична регулировке центрального редуктора заднего.

Для проверки наличия осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни 25 (см. рис. 58) и при необходимости проведения регулировок снять центральный редуктор (см. подраздел «Ремонт»), снять механизм 20 блокировки дифференциала, крышку сальника 15, извлечь вал 30 привода мостов с межосевым дифференциалом 29, проворачивая вал 30 до установки лыски на чашках дифференциала против шестерни 10, снять картер 7. После этого можно, отвернув гайки крепления, вынуть картер 8 подшипников с шестерней 3.

Регулировку натяга подшипников 2 вала ведущей шестерни 3 производят путем уменьшения толщины регулировочной шайбы 6, а подшипников 47 дифференциала — с помощью гаек 49 аналогично регулировкам подшипников редуктора заднего моста.

При регулировке зацепления конических шестерен следует руководствоваться табл. 7.

 

Таблица 7

 

 

 

Перемещение ведущей шестерни обеспечивают изменением количества регулировочных прокладок 5 под фланцем корпуса подшипников. При этом, чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец картера 8 подшипников нужно положить дополнительно регулировочные прокладки 5, а при необходимости сблизить шестерни — снять соответствующее количество шайб. Перемещение ведомой шестерни 42 осуществляется с помощью гаек 49 подшипников дифференциала, при этом для сохранения натяга подшипников нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки на один и тот же угол.
Проверка наличия осевого зазора в подшипниках 13 и 35 производится одновременно с проверкой осевого зазора в подшипниках вала ведущей шестерни 3, когда она вынута из редуктора, и вынут вал 30 с дифференциалом 29.

Регулировку подшипников 13 вала привода мостов необходимо производить в следующей последовательности: разобрать межосевой дифференциал 29, снять ведущую цилиндрическую шестерню 25 и вынуть подшипники из шестерни;

промыть детали в керосине, а перед сборкой смазать;

установить внутренний подшипник в гнездо шестерни 5;

установить упорную шайбу 23, стопорную 24, вторую упорную 23 и наружную обойму наружного подшипника 13;

для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора регулировочных шайб 21 на величину осевого зазора плюс 0,02— 0,03 мм и установить их на место;

установить внутреннюю обойму подшипника 13. Для проверки предварительного натяга в подшипниках 13 установить шестерню- 25 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) на стол пресса, установить оправку на внутреннюю обойму наружного подшипника и с небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость
проворачивания шестерни. Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на наружном диаметре шестерни, должно быть в пределах 0,55—2,2 кгс. В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней.

При ощутимом осевом зазоре в подшипниках 35 выходного вала 32 регулировку производят также изменением набора регулировочных шайб 41 в следующей последовательности:

отвернуть болты 36 и снять выходной вал 32 со стаканом 34 подшипников;

отвернуть гайку 40, снять фланец 39 и разобрать подшипниковый узел;

промыть детали в керосине и перед сборкой смазать;

зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника на вал;

установить стакан 34 в сборе с наружными обоймами;

установить необходимый набор регулировочных шайб 41, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора в подшипниках плюс 0,02—0,03 мм;

установить внутреннюю обойму наружного подшипника;

установив фланец 39, затянуть гайку 40. Момент затяжки 40—50 кгс-м. Покачиванием и проворачиванием за фланец 39 проверить наличие осевого зазора. Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 0,65—2,56 кгс. После окончания регулировки, отвернув гайку 40 и сняв фланец 39, установить крышку 37 с сальником и, собрав узел, затянуть гайку 40 и зашплинтовать. Установить вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе на место, закрепив болтами стакан 34.

Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения приведены в табл. 8.

 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..