Регулировка среднего ведущего моста автомобилей
МАЗ-64227, MA3-54322
Регулировка центрального редуктора среднего
моста аналогична регулировке центрального редуктора заднего.
Для проверки наличия осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни 25
(см. рис. 58) и при необходимости проведения регулировок снять
центральный редуктор (см. подраздел «Ремонт»), снять механизм 20
блокировки дифференциала, крышку сальника 15, извлечь вал 30 привода
мостов с межосевым дифференциалом 29, проворачивая вал 30 до установки
лыски на чашках дифференциала против шестерни 10, снять картер 7. После
этого можно, отвернув гайки крепления, вынуть картер 8 подшипников с
шестерней 3.
Регулировку натяга подшипников 2 вала ведущей шестерни 3 производят
путем уменьшения толщины регулировочной шайбы 6, а подшипников 47
дифференциала — с помощью гаек 49 аналогично регулировкам подшипников
редуктора заднего моста.
При регулировке зацепления конических шестерен следует руководствоваться
табл. 7.
Таблица 7
Перемещение ведущей шестерни обеспечивают
изменением количества регулировочных прокладок 5 под фланцем корпуса
подшипников. При этом, чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под
фланец картера 8 подшипников нужно положить дополнительно регулировочные
прокладки 5, а при необходимости сблизить шестерни — снять
соответствующее количество шайб. Перемещение ведомой шестерни 42
осуществляется с помощью гаек 49 подшипников дифференциала, при этом для
сохранения натяга подшипников нужно отворачивать (заворачивать) обе
гайки на один и тот же угол.
Проверка наличия осевого зазора в подшипниках 13 и 35 производится
одновременно с проверкой осевого зазора в подшипниках вала ведущей
шестерни 3, когда она вынута из редуктора, и вынут вал 30 с
дифференциалом 29.
Регулировку подшипников 13 вала привода мостов необходимо производить в
следующей последовательности: разобрать межосевой дифференциал 29, снять
ведущую цилиндрическую шестерню 25 и вынуть подшипники из шестерни;
промыть детали в керосине, а перед сборкой смазать;
установить внутренний подшипник в гнездо шестерни
5;
установить упорную шайбу 23, стопорную 24, вторую упорную 23 и наружную
обойму наружного подшипника 13;
для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину
набора регулировочных шайб 21 на величину осевого зазора плюс 0,02— 0,03
мм и установить их на место;
установить внутреннюю обойму подшипника 13. Для проверки
предварительного натяга в подшипниках 13 установить шестерню- 25 с
подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы
внутреннего подшипника) на стол пресса, установить оправку на внутреннюю
обойму наружного подшипника и с небольшим усилием сжать подшипники.
Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость
проворачивания шестерни. Усилие проворачивания ведущей цилиндрической
шестерни, приложенное на наружном диаметре шестерни, должно быть в
пределах 0,55—2,2 кгс. В качестве оправки можно использовать крестовину
28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней.
При ощутимом осевом зазоре в подшипниках 35 выходного вала 32
регулировку производят также изменением набора регулировочных шайб 41 в
следующей последовательности:
отвернуть болты 36 и снять выходной вал 32 со стаканом 34 подшипников;
отвернуть гайку 40, снять фланец 39 и разобрать подшипниковый узел;
промыть детали в керосине и перед сборкой смазать;
зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника
на вал;
установить стакан 34 в сборе с наружными обоймами;
установить необходимый набор регулировочных шайб 41, толщина которых
уменьшена на величину осевого зазора в подшипниках плюс 0,02—0,03 мм;
установить внутреннюю обойму наружного подшипника;
установив фланец 39, затянуть гайку 40. Момент затяжки 40—50 кгс-м.
Покачиванием и проворачиванием за фланец 39 проверить наличие осевого
зазора. Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения
отверстий во фланце, должно быть в пределах 0,65—2,56 кгс. После
окончания регулировки, отвернув гайку 40 и сняв фланец 39, установить
крышку 37 с сальником и, собрав узел, затянуть гайку 40 и зашплинтовать.
Установить вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе на место,
закрепив болтами стакан 34.
Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения приведены
в табл. 8.