Ремонт центрального редуктора среднего моста автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Ремонт центрального редуктора среднего моста автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322


Замену сальников вала привода мостов и выходного вала следует выполнять в следующем порядке: отсоединить карданные валы; отвернуть гайки 18 и 40 (см. рис. 58) и снять фланцы 17 и 39;

отвернуть болты и снять крышки 15 и 37 с сальниками 16 и 38;

проверить состояние сальников;

 

произвести при необходимости замену сальников с помощью оправки, показанной на рис. 62, заполнив внутренние свободные полости сальников смазкой литол-24, и собрать узел в обратном порядке. Гайки крепления фланцев 17 и 39 затянуть с приложением момента 45—60 кгс-м.

Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:

слить масло из картера моста и картера редуктора;

отсоединить карданный вал, шланги и электропровода датчика механизма блокировки межосевого дифференциала;

снять крышки 9 (см. рис. 57) колесных передач, извлечь полуоси вместе с ведущими шестернями 4;

отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся гайки. Затем с помощью демон-
тажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор.

Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик — верстак высотой 500—600 мм.

Последовательность разборки редуктора следующая:

снять механизм 20 (см. рис. 58) блокировки дифференциала;

отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и меж-осевым дифференциалом 29; при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;

снять фланец 17, отвернуть болты крепления крышки 15, снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;

отвернуть болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30

снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28; снять крестовину 28 с вала 30; снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;

снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 65) ( при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (см. рис. 58) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыску на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником);

отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;

зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты

накладками из мягкого металла), отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10\ снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (см. рис. 61);

 

 

Рис. 65. Снятие внутреннего кольца наружного подшипника цилиндрической шестерни среднего моста:
1 — съемник; 2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — оправка в сборе

 

 



при необходимости выпрессовать из картера 8 (см. рис. 58) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (см. рис. 63);

снять стопоры 50 (см. рис. 58) и крышки 48 подшипников 47 дифференциала; снять дифференциал 43 в сборе; отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов, снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46\ снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;

отвернуть болты 36 (см. рис. 58) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35, отвернуть гайку 40 и разобрать вал;

при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.

Разобранные детали редуктора необходимо промыть и тщательно рассмотреть, проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен.

Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра. При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.

В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста.
Установка шестерен заднего моста не допускается.

При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей по-луосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.

В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32 мм.

При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой литол-24. Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом. Последовательность сборки редуктора обратна разборке.

Регулировка натяга подшипников ведущей конической шестерни 3 (см. рис. 58), дифференциала 43 и выходного вала 2, а также регулировка конических шестерен описана выше (см. подраздел «Регулировка среднего моста») .

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..