Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322


Разборку колесной передачи и снятие ступицы задних колес нужно производить в такой последовательности:

ослабить гайки крепления заднего колеса;

установить домкрат под одну сторону балки заднего моста и приподнять ступицу с колесами. Подставить подставку и убрать домкрат;

отвернуть гайки крепления задних колес, снять прижимы, наружное колесо, распорное кольцо и внутреннее колесо,

 

предварительно отсоединив кронштейн крепления удлинителя вентиля;

слить масло из колесной передачи, вывернув пробку, и снять крышку 9 (см. рис. 57);

отвернуть болты крепления и снять водило 12 колесной передачи в сборе с сателлитами;

вынуть полуось 6 вместе с ведущей шестерней колесной передачи;

вынуть поочередно оси 10 сателлитов, поддерживая сателлиты с подшипниками;

вынуть сателлиты 14 с подшипниками и опорными шайбами из водила;

отвернуть специальным ключом контргайку 2 подшипников ступицы

16 ведомой шестерни, снять стопорную шайбу У, отвернуть гайку 33 подшипников и снять ступицу 16 вместе с ведомой шестерней 15 и внутренней обоймой подшипника 18\

поддерживая за кольцо подшипника 18 ступицу 17, снять ее с тормозными барабаном 29 и диском в сборе.

Если необходимо заменить сальник и подшипник ступицы, то выполнить следующее;

снять маслоуловитель 25 и крышку 27 сальника, отвернув болты крепления; извлечь сальник из крышки и с помощью специальной оправки запрессовать новые сальники в крышку, избегая их повреждения и перекоса;

снять внутренние кольца наружных подшипников ступицы съемником (см. рис. 60);

выпрессовать наружные кольца наружного и внутреннего подшипника сту-пицы с помощью съемника, показанного на рис. 66.

При обнаружении течи по уплотнению кольца 32 (см. рис. 57) или ослабления болтов крепления ступицы необходимо отвернуть болты, при необходимости заменить кольцо и затянуть болты с последующим их стопорением пластинами.

Детали колесной передачи и ступицу промывают и тщательно осматривают. На поверхности зубьев шестерен не допускается выкрашивание цементационного слоя. При наличии трещин и обломов зубьев шестерни подлежат замене.

Установку ступицы и сборку колесной передачи производят в последовательности, обратной разборке.

После установки ступицы натяг подшипников необходимо отрегулировать следующим образом:

проворачивая ступицу, затянуть гайку 33 с приложением момента 40— 50 кгс-м, затем отвернуть ее на 60— 75 и проверить ступицу на вращение. Она должна вращаться свободно, но без люфта;

после регулировки установить шайбу I (см. рис. 57), если штифт гайки не совпадает с отверстием шайбы, отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия шайбы;

затянуть контргайку 2 с приложением момента 40—50 кгс-м.

Полуоси среднего моста устанавливают так, чтобы короткая полуось находилась с правой стороны по ходу автомобиля.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей заднего и среднего мостов приведены в табл. 9.

 


 

 

Рис. 66. Снятие наружных колец внутреннего и наружного подшипников ступицы колеса среднего и заднего мостов:
1 — гайка; 2 — съемник; 3 — захваты; 4 — скалка;
5 — болты; 6 — подшипник; 7 — упоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..