Ремонт ведущих мостов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ремонт ведущих мостов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322



Конструкция ведущих мостов позволяет выполнить большинство ремонтных работ без снятия их с автомобиля.

Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется производить с помощью универсального съемника (рис. 60) и комплекта оправок (рис. 61) к нему.

Ремонт центрального редуктора заднего моста. Для замены сальника ведущей конической шестерни необходимо: отсоединить карданный вал; отвернуть гайку крепления фланца 9 (см. рис. 56), снять шайбу, уплотнитель и фланец;

отвернуть болты и снять крышку 13 с сальником;

заменить сальник, избегая его перекосов и повреждений, заполнив его внутренние полости смазкой литол-24, и собрать узел в обратном порядке. Сальник запрессовывается в крышку на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки (рис. 62). Гайку 10 крепления фланца затянуть с приложением момента 45—60 кгс-м.

Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:

слить масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки); отсоединить карданный вал; снять крышки 9 (см. рис. 57) колесных передач, вынуть полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;

отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажных болтов (во фланце крепления редуктора к картеру моста) снять редуктор.

Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном поворотном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик — верстак высотой 500—600 мм.

Последовательность разборки редуктора следующая:

снять ведущую шестерню 5 (см рис. 56) с подшипниками в сборе;

 

снять стопоры и вывернуть гайки 20 подшипников дифференциала, ослабив болты крепления крышек 21;

 

снять крышки 21 подшипников дифференциала;

отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и с помощью демонтажных болтов разобрать дифференциал (снять сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);

снять при необходимости подшипники 22 дифференциала с помощью универсального съемника;

зажать ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла, отвернуть гайку и снять фланец 9 ведущей шестерни, крышку 13 с сальником; снять корпус 15 с подшипниками; снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью универсального съемника с оправкой б (см. рис. 61);

при необходимости выпрессовать наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника (рис. 63) без кольца 6.

Разобранные детали центрального редуктора промывают и тщательно осматривают. Проверяют состояние рабочих поверхностей подшипников: на них не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и
сепараторы также не должны иметь разрушений и повреждений. Зубья шестерен не должны иметь сколов и обломов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, питтинга. Забоины и заусенцы на зубьях шестерен необходимо снять и зачистить. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). Зазор замеряется индикатором со стороны большого диаметра. При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8—0,9 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости замены одной из шестерен нужно комплектно заменять ведущую и ведомую конические шестерни, так как на заводе они подобраны попарно по пятну контакта, боковому зазору и маркируются одинаковым номером.

 

 

 

Рис. 61. Комплект оправок к универсальному съемнику для снятия подшипников среднего и заднего мостов:



При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров. В случае значительного износа или ослабления посадки бронзовой втулки сателлита ее нужно заменить. Обработку новой втулки производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+о,о5 мм. При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен последние подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб—1,5 мм. Чашки дифференциала при необходимости замены одной из них заменяют комплектно.

При сборке редуктора посадочные и сопрягаемые поверхности деталей смазывают маслом, уплотнительные прокладки — пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой литол-24. Подшипники промывают керосином или керосином с последующей смазкой рабочим маслом.

Для сборки центрального редуктора сначала необходимо выполнить сборку ведущей шестерни, для чего:

запрессовать сальник 8 (см. рис. 56) в крышку корпуса подшипников на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки, показанной на рис. 62, избегая перекоса сальника и его деформации;

запрессовать в корпус подшипников наружные обоймы подшипников 4, 7 до упора в буртик. При этом рекомендуется нагреть корпус подшипников в масле до температуры 60—70 °С;

напрессовать внутренний конический подшипник 4 на вал ведущей конической шестерни до упора;

на вал шестерни поставить распорное кольцо, регулировочные прокладки 6, установить шестерню в корпус подшипников;

установить на вал шестерни второй конический подшипник 7, фланец 9, уплотнительное кольцо 12, шайбу 11 и затянуть гайку 10 фланца с приложением момента 45—60 кгс-м;

отрегулировать конические подшипники с предварительным натягом (см. раздел «Регулировка заднего моста»).

После окончательной сборки ведущей шестерни следует собрать дифференциал, для чего:

запрессовать подшипник на правую чашку дифференциала до упора с помощью оправки (рис. 64);

установить бронзовую шайбу в правую чашку дифференциала, смазав ее жидким маслом;

вставить в расточку правой чашки смазанную жидким маслом полуосевую

шестерню. Правильно установленная полуосевая шестерня должна легко вращаться от руки;

смазать жидким маслом шипы крестовины дифференциала;

надеть на шипы упорные шайбы втулок сателлитов, сателлиты с втулками и надеть опорные шайбы сателлитов, смазав указанные детали;

установить крестовину с сателлитами и шайбами в гнезда правой чашки, прижав крестовину к посадочным гнездам чашки, проверить боковой зазор между зубьями шестерен и легкость проворачивания. При вращении рукой одного (любого) или двух сателлитов должны проворачиваться и остальные, а также полуосевая шестерня;

напрессовать подшипник на левую чашку дифференциала до упора с помощью оправки, показанной на рис. 64, и шестерню 3 (см. рис. 56) на штифты чашки до упора;

установить опорную шайбу и полуосе-вую шестерню в левую чашку (аналогично установке их в правую чашку);

перенести на левую чашку крестовину с сателлитами и шайбами (аналогично правой чашке), проверить боковой зазор;

придерживая пальцами полуосевую шестерню, через отверстие для полуоси в правой чашке поставить правую чашку на левую, надев ее на штифты и совместив номера комплекта чашек дифференциала. Установить болты крепления чашек и стопорные пластины так, чтобы они закрывали штифты, затянуть гайки моментом 21—26 кгс*м, отогнуть пластины на грани гаек;

вставить шлицевую оправку в одну из полуосевых шестерен и сделать несколько оборотов — шестерни дифференциала должны вращаться легко, без стуков и заеданий от усилий руки.

Общую сборку центрального редуктора следует производить в следующем порядке:

установить картер редуктора на приспособление таким образом, чтобы отверстие под стакан ведущей шестерни 5 (см. рис. 56) находилось внизу;

смазать подшипники дифференциала жидкой смазкой, надеть наружные обоймы и установить ранее собранный

 

дифференциал в гнезда подшипников картера;

установить центрирующие штифты (втулки) в гнезда опор под подшипники, поставить крышки, стопорные пластины и предварительно завернуть болты;

завернуть гайки 20; отрегулировать подшипники дифференциала с предварительным натягом (см. подраздел «Регулировка заднего моста»);

повернуть картер редуктора таким образом, чтобы можно было установить ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер;

произвести регулировку зацепления конических шестерен (см. подраздел «Регулировка заднего моста»);

затянуть болты крышек моментом 25—28 кгс-м, застопорив затем пластинами, отгибая их на грани болтов и крышки;

затянуть полностью все гайки шпилек крепления корпуса подшипников ведущей шестерни к картеру редуктора;

поставить стопоры 27 гаек 20 подшипников дифференциала и зажать их болтами с пружинными шайбами.

Установку редуктора на задний мост надо производить в последовательности, обратной его снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..