РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

3.2.

РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

 


Устройство

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т-образного профиля) марки 60С2. Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВ363—444. У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами. Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 68. Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х.

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры — пальцем рессоры. Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна. Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3—1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры. Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна

рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные за-щитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля MA3-54322 (рис. 69) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают

поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля MA3-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах. Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 70)—балансирного типа. Концы рессор 3 "свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.
 

 

 

 

Рис. 68. Передняя рессора:

1 — передний кронштейн; 2, 17—пальцы; 3 — ушко рессоры; 4 — накладка; 5- буфер; 6, 16 - стремянки; 7—амортизаторы; б — задний кронштейн; 9 - втулка; 10— шайба; 11, 15 — гайки; 12 — шплинт; 13 —
втулка ушка; 14 — накладка стремянки
 

 

 

 

Рис. 69. Задняя рессора автомобиля MA3-54322: 1 — основная рессора; 2 — дополнительная рессора; 3 — балка заднего моста; 4 — стремянка; 5 — накладка рессоры; 6 — пальцы; 7 - серьга; 8 — рычаг; 9 — кронштейн; 10 торсионный вал стабилизатора; 11 — гайка

 

 

 

Рис. 70. Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227:

1, 13 — реактивные штанги; 2 — стремянка; 3 — рессора; 4 — балансир; 5 — стопорная шайба; 6 — замковая шайба; 7, 10, 16—гайки; 8— ось балансира; 9 — сальник: 11, 22 -кронштейны; 12 — стяжка; 14 — палец; 15 — шплинт; 17 — втулка; 18 — сферический подшипник: 19 — обойма подшипника; 20 — стопорное
кольцо: 21 — уплотнитель

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..