КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.3.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322


Устройство



Конструктивно карданные передачи автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 выполнены по единой схеме и отличаются только количеством и длиной.

У МАЗ-64227 карданная передача состоит из двух карданных валов: привода к среднему и заднему мостам. У MA3-54322 один карданный вал к заднему мосту.

Карданный вал (рис. 52) состоит из вала н двух карданных шарниров. Вал 3 изготавливается из тонкостенной стальной электросварной трубы, к заднему концу которой после напрессовки приваривается вилка шарнира, а к переднему концу — наконечник со шлицами. На шлицы этого наконечника надета скользящая вилка 7, что обеспечивает возможность изменения длины карданного вала при прогибе рессор. Шлицевое соединение защищено с одной стороны заглушкой, а с другой — "Раиновым кольцом, повторяющим профиль шлицев и смонтированным в колпачковой гайке b, прижимающей сальник 5 к торцу скользящей вилки. Смазка в шлицевое соединение подводится через масленку 8.

Карданные шарниры (передний и задний) выполнены совершенно одинаковыми. Каждый шарнир состоит из фланца-вилки 1 и крестовины 10, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. На каждой из четырех крестообразно расположенных цапф крестовины в стаканах смонтированы игольчатые подшипники, не имеющие внутреннего кольца.

В игольчатый подшипник 18 установлено 38 игл диаметром 3 мм, собранных так, чтобы между иглами и цапфой крестовины был необходимый зазор. Разбирать подшипник и переставлять иглы из одного корпуса в другой не разрешается. От осевого перемещения стаканы подшипников удерживаются крышками 14, которые закреплены двумя болтами, ввернутыми в тело вилки, и стопорятся тонкими пластинами, усики которых отгибаются на грани болтов. Игольчатые подшипники крестовин уплотняются резиновыми самоподжимными каркасными сальниками
11 и торцевым уплотнителем 12.

Шарниры карданных валов имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников (бесклапанную) . Смазка к игольчатым подшипника» поступает по отверстиям в торцах цапф крестовины из угловой масленки 5, ввернутой в центральную часть крестовины, а излишки смазки

с продуктами износа выдавливаются через уплотнение подшипников.

Карданный вал в сборе динамически балансируется. Для отметки сбалансированного комплекта на трубе вала и скользящей вилке друг против друга нанесены две стрелки.

 

 

 

Рис. 52. Карданный вал:
1 — фланец-вилка; 2 — балансировочные пластины: 3 — вал; 4 — кольцо сальника: 5 — сальник; 6 — обойма сальника; 7 — скользящая вилка: 8 — масленка вилки; 9 — масленка крестовины; 10 — крестовина;
11— торцевое уплотнение; 12 — сальники игольчатого подшипника; 13— игольчатый подшипник: 14 — крышка подшипника

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..