содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
2.3.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322
Устройство
Конструктивно карданные передачи автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322
выполнены по единой схеме и отличаются только количеством и длиной.
У МАЗ-64227 карданная передача состоит из двух карданных валов: привода
к среднему и заднему мостам. У MA3-54322 один карданный вал к заднему
мосту.
Карданный вал (рис. 52) состоит из вала н двух карданных шарниров. Вал 3
изготавливается из тонкостенной стальной электросварной трубы, к заднему
концу которой после напрессовки приваривается вилка шарнира, а к
переднему концу — наконечник со шлицами. На шлицы этого наконечника
надета скользящая вилка 7, что обеспечивает возможность изменения длины
карданного вала при прогибе рессор. Шлицевое соединение защищено с одной
стороны заглушкой, а с другой — "Раиновым кольцом, повторяющим профиль
шлицев и смонтированным в колпачковой гайке b, прижимающей сальник 5 к
торцу скользящей вилки. Смазка в шлицевое соединение подводится через
масленку 8.
Карданные шарниры (передний и задний) выполнены совершенно одинаковыми.
Каждый шарнир состоит из фланца-вилки 1 и крестовины 10, установленной в
ушках вилок на игольчатых подшипниках. На каждой из четырех
крестообразно расположенных цапф крестовины в стаканах смонтированы
игольчатые подшипники, не имеющие внутреннего кольца.
В игольчатый подшипник 18 установлено 38 игл диаметром 3 мм, собранных
так, чтобы между иглами и цапфой крестовины был необходимый зазор.
Разбирать подшипник и переставлять иглы из одного корпуса в другой не
разрешается. От осевого перемещения стаканы подшипников удерживаются
крышками 14, которые закреплены двумя болтами, ввернутыми в тело вилки,
и стопорятся тонкими пластинами, усики которых отгибаются на грани
болтов. Игольчатые подшипники крестовин уплотняются резиновыми
самоподжимными каркасными сальниками
11 и торцевым уплотнителем 12.
Шарниры карданных валов имеют проточную систему смазки игольчатых
подшипников (бесклапанную) . Смазка к игольчатым подшипника» поступает
по отверстиям в торцах цапф крестовины из угловой масленки 5, ввернутой
в центральную часть крестовины, а излишки смазки
с продуктами износа выдавливаются через уплотнение
подшипников.
Карданный вал в сборе динамически балансируется. Для отметки
сбалансированного комплекта на трубе вала и скользящей вилке друг против
друга нанесены две стрелки.
Рис. 52. Карданный вал:
1 — фланец-вилка; 2 — балансировочные пластины: 3 — вал; 4 — кольцо
сальника: 5 — сальник; 6 — обойма сальника; 7 — скользящая вилка: 8 —
масленка вилки; 9 — масленка крестовины; 10 — крестовина;
11— торцевое уплотнение; 12 — сальники игольчатого подшипника; 13—
игольчатый подшипник: 14 — крышка подшипника
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|