КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-238А И ЕЕ ПРИВОД АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2. 2.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-238А И ЕЕ ПРИВОД АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322


Устройство

На автомобилях МАЗ-64227, MA3-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).

Устройство коробки передач показано на рис. 46. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцепления: образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.

 

 

 

Р»с. 46. Коробка передач:
А — основная коробка; Б — дополнительная коробка; В — предохранитель включения заднего хода; Г — разрез по фиксаторам и замкам штоков в основной коробке; Д — стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля; Е — датчик сигнализатора включения дополнительной коробки;
1 — первичный вал; 2 — крышка первичного вала, 3 — картер сцепления; 4 — верхняя крышка основной коробки; 5 вторичный вал основной коробки; 6 — сапун; 7 воздухораспределитель; 8 — воздухопроводы;
9 - стопорный болт для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля; 10 — вилка; 11— шестерня вторичного вала дополнительной коробки; 12 — верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — шток, 14 — пневматический цилиндр; 15 — вторичный вал дополнительной коробки; 16 фланец крепления карданного шарнира; 17 — крышка подшипника промежуточного вала; 18 — картер дополнительной коробки; 19 — промежуточный вал дополнительной коробки; 20 — большой синхронизатор; 21 — малый синхронизатор; 22 — шестерня понижающей передачи; 23 — картер основной коробки; 24 — каретка включения заднего хода; 25—шестерня заднего хода; 26— промежуточный вал основной коробки; 27 — шестерня I передачи; 2$ — синхронизатор включения I—II передач; 29 — заборник масляного насоса; 30— шестерня И передачи; 31 — шестерня IV передачи; 32--- шестерня отбора мощности; 33 — шестерня привода промежуточного вала; 34— масляный насос; 35 — выключатель; 36 — синхронизатор включения III—IV передач; 37 — шток вилки переключения заднего хода; 38 предохранитель включения заднего хода; 39—шток вилки переключения III—IV передач; 40— шток вилки переключения I—II передач

 

 

 

 



Первичный вал I основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на переднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основной коробки.

Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади — на шарикоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.

Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках.

Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картера основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.

Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади — на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, установленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.

На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.

Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.

Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками.

Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода.

 


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..