ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226  227  228  229  230  .. 

 

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501 - часть 3

 

 

Учитывая, что на коник автомобиля МАЗ-501 должна приходиться одна треть груза, а на коник роспуска две трети:

1) свес груза вперед от коника автомобиля должен быть в пределах 0,75—1,0 м

2) центр тяжести воза хлыстов должен находиться на одной трети длины воза от переднего конца;

3) центр тяжести воза сортиментов — на половине длины воза.

Расстояние между кониками автомобиля и роспуска определяется из зависимостей:

для хлыстов Б = 1/2 А—1,5,

для сортимента E' = 3/4A'—1,5,

где Б и Б' — расстояние между кониками в м,

А и А' — длина хлыстов или сортиментов.


Во избежание перегрузки автомобиля или роспуска из-за неправильного распределения нагрузки необходимо регулировать расстояние между кониками автомобиля и роспуска в соответствии с длиной воза, изменяя длину дышла и тросов крестовой сцепки.

При перевозке тонких хлыстов или хлыстов, имеющих неравномерное изменение толщины по длине, возможно провисание хлыстов в середине воза или волочение концов по земле. В этом случае надо соответственно изменить расстояние между кониками. Однако при увеличении расстояния между кониками следует соответственно снижать вес перевозимого груза во избежание перегрузки автомобиля.

Необходимо тщательно выполнять все операции сцепки роспуска с автомобилем. Предохранительная собачка защелки буксирного крюка должна быть закрыта и хорошо зашплинтована. Пальцы

крепления тросов крестовой сцепки должны быть надежно предохранены от выпадания, а тросы—от разъединения при движении автомобиля. Нужно тщательно проверять состояние элементов крепления буксирного приспособления автомобиля и дышла роспуска.
 

 

До отправления в рейс необходимо, протянув автопоезд на некоторое расстояние, вторично убедиться в исправности сцепки роспуска с автомобилем, в надежности закрепления стоек коника и исправности стоечных замков.

Условия сцепки с автомобилем санного роспуска или прицепа одинаковы с условиями сцепки колесного роспуска. Автомобиль с санными роспусками и прицепами рекомендуется комплектовать в соответствии со схемами, изображенными на фиг. 153.

Хлысты грузят комлями на автомобиль, при погрузке сортиментов часть комлей укладывают на автомобиль и часть на роспуск, при этом нижний ряд бревен комлями грузится на автомобиль (так называемый способ вразнокомлицу). На сани хлысты грузятся вразнокомлицу.

Во всех случаях в нижний ряд кладут более толстые хлысты или бревна, так как для безопасности движения необходимо, чтобы расстояние между хлыстами и дорогой в низшей точке было не менее 40 см.

Расстояние между концами бревен смежных прицепов должно быть не менее 50 см, чтобы на повороте торцовые части бревен не упирались одна в другую.

Скорость погрузки в значительной степени зависит от правильной укладки леса на верхнем складе. При погрузке вразнокомлицу ьужно производить двустороннюю трелевку леса на склад; при этом тракторы должны поочередно подвозить лес к погрузочному пункту с разных сторон.

Хлысты следует укладывать на поперечные лаги возможно ближе к дороге, при этом надо до погрузки выравнивать комли.

Погрузочные пункты размещают по возможности посредине разрабатываемого участка леса с учетом, что расстояние трелевки лебедками TJI-3 составляет 250 ж, а лебедками Л-19 и Л-20 500 м.

При работе с санными прицепами погрузочные пункты целесообразно размещать на спусках в грузовом направлении для облегчения трогания саней с места. Величина уклона не должна превышать для ледяных дорог 0,01 и для снежных дорог 0,02.

Погрузку леса на автомобиль МАЗ-501 рекомендуется производить возможно более мощными погрузочными средствами — автомобильными и тракторными кранами и лебедками.

В зависимости от типа автомобильного поезда погрузочные пункты могут быть организованы по двум схемам. Во время работы с постоянным прицепным составом без предварительной погрузки применяется схема, изображенная на фиг. 154; в этом случае погрузка производится краном или лебедкой. При погрузке одним краном автомобиль с роспуском устанавливают под стрелой крана
так, чтобы центр тяжести хлыстов совпадал с осью стрелы. Для разворота порожнего автопоезда устраивают петлю радиусом 20 м.

 

 

 

Фиг. 153. Схемы комплектования автомобиля с санными роспусками и прицепами: а —для дальних перевозок по равнинной местности; б—для ближних перевозок по равнинной местности; в — для ближних перевозок при значительном провисании хлыстов.

 

 

 

 

Фиг. 154. Схема погрузочного пункта для работы с постоянным прицепным составом:
1 — лебедка или кран; 2 — автомобиль; 8 — эстакада; 4—штабель хлыстов; 5 — разворотная петля; 6 — роспуск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226  227  228  229  230  ..