Пуск холодного двигателя лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224  225  226  227  228  .. 

 

 

 

Пуск холодного двигателя лесовоза МАЗ-501



При пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до —5° С следует пользоваться воздушным подогревателем. В топливный резервуар (бачок) воздушного подогревателя должно быть залито профильтрованное зимнее арктическое дизельное топливо или керосин. Во избежание взрыва в воздушной рубашке (рессивере) двигателя пользоваться бензином категорически запрещается. На щитке приборов нужно повернуть по часовой стрелке кнопку включателя катушки зажигания. После этого внутри прозрачной головки кнопки загорается лампочка красного цвета.

Через 1—2 мин. после включения зажигания надо нажать на кнопку включения стартера, одновременно нажать до отказа на педаль подачи топлива. Затем следует вытянуть рукоятку ручного насоса воздушного подогревателя и плавно нажать на рукоятку, прилагая усилие около 5 кг.

При пуске двигателя стартером надо сделать 4—5 качаний ручным насосом. Если двигатель не начал работать, повторить включение стартера и перечисленные выше операции после перерыва в 1,5—2 мин.

После того, как двигатель начал работать, необходимо выключить зажигание, повернув против часовой стрелки кнопку включателя (лампочка внутри кнопки должна погаснуть), и вдвинуть до отказа рукоятку пускового насоса. Если коленчатый вал двигателя

 

не вращается, следует прекратить подачу топлива ручным насосом-Из-за отсутствия свежего воздуха топливо, впрыскиваемое в воздушную рубашку двигателя, гореть не может и загрязняет электроды свечи зажигания, нарушая ее работу.

После пуска надо перевести двигатель на режим работы холостого хода при числе оборотов коленчатого вала 1000 в минуту.

Для ускорения прогрева двигателя нужно закрыть жалюзи радиатора, потянув назад рукоятку, расположенную справа под передним щитом кабины.

Во время прогрева двигатель не должен работать при большом числе оборотов коленчатого вала, при этом не следует резко менять число оборотов. Непрогретое масло создает повышенное давление в системе смазки, и при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя давление масла возрастает настолько, что может быть поврежден масляный радиатор и деформирована крышка корпуса фильтра грубой очистки масла.

Когда температура жидкости в системе охлаждения поднимется до +70° С, следует открыть жалюзи радиатора.

Пуск двигателя зимой при низкой (ниже —5° С) температуре осложняется загустеванием масла в двигателе.

Вследствие загустевания масла сильно увеличивается трение, и для вращения коленчатого вала требуется большой ток в стартере.

Чтобы пустить холодный двигатель при низкой температуре, нужно обеспечить легкое вращение коленчатого вала, а для этого нужно нагреть масло в картере двигателя, в зазорах трущихся поверхностей, а также прогреть стенки цилиндров.

Если число оборотов коленчатого вала двигателя достигнет не менее 100 в минуту, двигатель с воспламенением от сжатия всегда начнет работать.

Надежный пуск двигателя при низкой температуре достигается нагреванием охлаждающей жидкости до +20°С при температуре окружающего воздуха до —15° С и до +30°С при температуре окружающего воздуха до —30° С.

Масло в картере двигателя должно быть прогрето до температуры 20—30° С. Двигатель рекомендуется прогревать с помощью водо-масляного подогревателя, установленного на двигателе.

Если пускового подогревателя на двигателе нет или он почему-нибудь не работает, то для прогрева двигателя необходимо использовать специальную систему парового нагрева или пролить через систему охлаждения горячую воду и залить в картер двигателя горячее масло.

В процессе прогрева двигателя рекомендуется провернуть коленчатый вал за головку болта крепления шкива привода вентилятора специальным длинным ключом с зевом 32, имеющимся в наборе инструмента водителя.

После того, как двигатель прогрет, надо пустить его, пользуясь воздушным подогревателем.
 

 

При пуске двигателя при низкой температуре полезно с помощью упора, подставляемого к педали, выключить сцепление, чтобы мощность стартера не затрачивалась на вращение шестерен коробки передач в загустевшем масле.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже нуля с помощью буксировки не рекомендуется.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо применять зимнюю смазку и зимнее или арктическое дизельное топливо. В это время нужно особенно внимательно следить за регулярным спуском конденсата воды из топливных фильтров и из топливного бака и затем, чтобы бак был заполнен топливом. Конденсирующая вода обычно замерзает на сетке приемного патрубка в топливном баке и на элементах топливных фильтров.

При нарушении циркуляции топлива в зимнее время нужно обогревать топливные фильтры и подводящий топливопровод.

После пуска и прогрева двигателя необходимо проверить давление масла в системе смазки двигателя. При минимальном числе оборотов холостого хода масляный манометр должен показывать давление не менее 0,3 кг/см2, а при 2000 об/мин — не менее 1,7 кг!см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224  225  226  227  228  ..