ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222  223  224  225  226  227  .. 

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ лесовоза МАЗ-501

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ лесовоза МАЗ-501



До утверждения государственных норм для автомобиля МАЗ-501 временно норму расхода стандартного дизельного топлива для средних условий эксплуатации можно принимать равной 60 л на на 100 км пути. .

При работе автомобиля на дальних рейсах по дорогам с твердым покрытием норма расхода уменьшается на 10—15%.

Зимой, при среднесуточной температуре воздуха ниже нуля, норма расхода топлива повышается на 10,%.

Величина расхода топлива автомобилем зависит от дорожных и климатических условий, от режима движения и нагрузки, от технического состояния автомобиля и от приемов управления автомобилем.

По данным испытаний эксплуатационный расход топлива автомобиля МАЗ-501 с нагрузкой 15 т на автомобиль и роспуск в летнеосеннее время составляет в литрах на 100 км пути:



при движении по загородным шоссе среднего качества со скоростью до 36 км/час......................................78

при движении по сухим грунтовым дорогам со (Скоростью

25—30 км/час............................................90

при движении по грязным тяжелым грунтовым дорогам с включенной понижающей передачей раздаточной коробки со скоростью 12—16 км/час...................112

при движении автомобиля без полезной нагрузки............25

 

 

 

Для снижения расхода топлива при эксплуатации нужно выполнять следующие условия:

1. Своевременно обслуживать автомобиль, соблюдая сроки по смазке, регулировкам и профилактическому ремонту.

2. Начинать движение, когда двигатель прогрелся до +50° С по показанию термометра на щитке приборов. При работе автомобиля независимо от времени года термометр должен показывать температуру около 80° С. Поэтому иногда и летом нужно прикрывать жалюзи радиатора.

3. Не перегружать автомобиль, так как с увеличением нагрузки расход топлива резко повышается. При движении автомобиля с неполной нагрузкой повышается удельный расход топлива на тонно-километр перевозимого груза.
4. Включать пятую передачу коробки передач следует при движении без нагрузки.

На тяжелых и грязных дорогах надо включать понижающую передачу раздаточной коробки.

Наиболее экономичными являются следующие скорости движения в км/час:

 

 

 

при включении повышающей передачи коробки передач и высшей передачи раздаточной коробки............32—36

при включении прямой передачи коробки передач и высшей

передачи раздаточной коробки...............22—26

при включении прямой передачи коробки передач и низшей передачи раздаточной коробки................12—16

 

 

 

 

Из указанного не следует, что при движении на максимальной скорости расход топлива превышает нормы. Однако, если водитель располагает временем, то для экономии топлива он не должен двигаться с максимальной скоростью.

5. Применять правильные приемы управления автомобилем, а именно: трогаться с места плавно и без необходимости быстро не увеличивать скорость; избегать движения на пониженных передачах, поддерживая наиболее целесообразную высокую скорость автомобиля.

При движении в любых условиях надо полнее использовать уклоны дороги и инерцию автомобиля; если позволяет дорога, преодолевать подъемы с разгона на прямой передаче.

Нужно стремиться меньше пользоваться тормозами, заранее снижая скорость, не тормозить резко перед остановкой, до минимума сокращать работу двигателя на холостом ходу при остановках в пути.

Движение методом разгон-накат для груженого автопоезда не рекомендуется, так как, не давая значительного экономического эффекта, такой метод вызывает повышенный износ сцепления и других деталей силовой передачи автомобиля и, кроме того, вызывает повышенную утомляемость водителя.

Повышенный расход топлива может быть вызвал: применением утяжеленного дизельного топлива; наличием несоответствующей времени года смазки в картерах двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, картерах главных передач; неправильной установкой передних колес; неправильной регулировкой и смазкой подшипников ступиц колес; неправильной регулировкой тормозов и неправильным давлением воздуха в шинах колес.

Автомобиль, механизмы и узлы которого хорошо отрегулированы, а детали приработались, на горизонтальном участке асфальтированного шоссе, с полной нагрузкой, с установившейся скоростью 45 км/час должен проходить по инерции не менее 450 м. Если автомобиль проходит меньшее расстояние, то это указывает на повышенное трение в механизмах автомобиля.

Расход дизельного масла составляет 5% расхода топлива, расход трансмиссионного жидкого масла составляет 1,2%, а расход

густой консистентной смазки (смазка УС, консталин, вазелин) равен 1 %.

Данные испытаний показывают, что такого количества масла вполне достаточно для своевременной замены и дополнения смазки. Бережно обращаясь с маслом при хранении и транспортировке, не следует экономить его за счет несвоевременной смазки автомобиля. Несвоевременная смазка ведет к значительно большим расходам по замене и ремонту изношенных деталей.

Исследования показали, что с увеличением нагрузки на хороших участках дороги резко падает средняя скорость движения автомобиля, а на плохих участках скорость движения практически не зависит от нагрузки. На хороших дорогах средняя скорость падает медленнее, чем повышается нагрузка автомобиля. Вследствие этого с ростом нагрузки часовая транспортная работа автомобиля увеличивается во всех случаях.

Таким образом, необходимо всегда стремиться к полной нагрузке автомобиля. Не меняя ширину и высоту воза, можно значительно увеличить нагрузку, вывозя лес в хлыстах.

Однако нужно иметь в виду, что завод гарантирует исправную работу автомобиля только в том случае, если на его коник приходится не более 5 т груза.

В случае, если на грязных и скользких дорогах движению автомобиля препятствует буксование колес, следует снизить нагрузку на автомобиль и роспуск с 15 до 12 и даже до 10 г, но при этом на конике автомобиля необходимо сохранять нагрузку равной 5 т для обеспечения сцепного веса ведущих колес.

Сопротивление движению санных прицепов при работе на ледяных и снежных дорогах меньше, чем колесных прицепов, поэтому в зимнее время для равнинной местности следует применять многокомплектную работу с двумя санными полуприцепами для дальних перевозок, или с двумя санными прицепами для ближних перевозок.

Это повышает грузоподъемность санного поезда для одноколейных ледяных дорог до 40 г и для двухколейных снежных дорог до 30 т.

При работе с санными прицепами надо установить на автомобиль ящик из брусьев, наполненный песком (балласт). Общий вес ящика с песком должен быть равен 5 т, центр тяжести ящика должен совпадать с центром шкворня коника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222  223  224  225  226  227  ..