ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  222  223  224  225  226  227  228  229  .. 

 

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ лесовоза МАЗ-501 - часть 1



При работе на грунтовых и лежневых дорогах для автомобиля МАЗ-501 рекомендуется применять двухосный лесовозный роспуск 2-Р-15.

Для работы на ледяных дорогах следует применять однополозные роспуски 1-РО-12 и прицепы 2-ПО-20, а для работы на снежных дорогах — двухполозные роспуски 1-РД-12 и санные прицепы 2-ПД-20.

 

 

При выборе способа сцепки автомобиля с роспуском необходимо учитывать при движении на поворотах величину смещения на грунте колеи колес роспуска относительно колеи колес задней оси автомобиля.

При прямой сцепке роспуска с автомобилем с помощью дышла колея колеса роспуска значительно отклоняется от колеи задних колес автомобиля внутрь кривой, по которой движется автомобиль при повороте. Это отклонение тем больше, чем больше расстояние

между кониками автомобиля и роспуска и чем меньше радиус поворота. Кроме того, на повороте сокращается расстояние между кониками автомобиля и роспуска, а поэтому при наличии гребенки, удерживающей груз на конике автомобиля, нельзя одновременно делать гребенку на конике роспуска. Необходимо, чтобы при сокращении расстояния между кониками на повороте груз мог проскальзывать на конике роспуска, не вызывая перенапряжений в деталях буксирных приспособлений.

Простую прямую сцепку можно применять, если расстояние между коником лесовоза и коником роспуска менее 8 м. При перевозке хлыстов леса большой длины с расстоянием между кониками более 8 м необходимо использовать крестообразную сцепку, схема которой показана на фиг. 151.

Применение крестообразной сцепки при большом расстоянии между кониками обеспечивает на повороте лучшее совпадение колеи роспуска с колеей автомобиля. Крестообразная сцепка состоит из трех шарнирно связанных жестких стержней—тяговой балки автомобиля, тяговой балки роспуска и дышла, и двух гибких связей— двух тросов, крестообразно стягивающих концы тяговых балок автомобиля и роспуска.

Тяговый брус роспуска (ведомое звено) смещен относительно оси тележки роспуска или коника на некоторое расстояние вперед, а тяговый брус автомобиля (ведущее звено) расположен в поперечной плоскости по оси крюка буксирного приспособления автомобиля и имеет на концах ряд отверстий под пальцы крепления тросов для возможности регулировки сцепки.

 

 

 

Фиг. 151. Схема крестообразной сцепки автомобиля с роспуском:
а — автомобиль; б — роспуск; 1 — тяговая балка автомобиля; 2 — дышло; 3 — тяговая балка роспуска; 4 — гибкие связи (тросы), 5 — муфты, регулирующие натяжение тросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  222  223  224  225  226  227  228  229  ..