ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ лесовоза МАЗ-501


В систему освещения и световой сигнализации автомобиля МАЗ-501 входят следующие приборы: две передние и поворотная фары ФГ-1 с полуразборным оптическим элементом (фиг. 124), два подфарника ПФ-10, являющиеся одновременно и передними указателями поворота, задний фонарь ФП-1Б, плафон ПК2-Б для освещения кабины, лампы освещения шкал приборов, контрольная лампа дальнего света, контрольная лампа торможения, контрольная лампа аварийного давления масла, контрольная лампа воздушного подогревателя и переносная лампа.

 

 

Свет в передних фарах, подфарниках и заднем фонаре включают с помощью центрального переключателя наружного освещения (фиг. 125) автомобиля. Переключатель ползункового типа расположен на переднем щите кабины водителя. Ползун переключателя может быть установлен в одно из трех положений:

0 — включены передние фары, подфарники и задний фонарь;

1 — включен свет в подфарниках (габаритный) и заднем фонаре;

II — включены передние фары и задний фонарь.

Переключение света в фарах с дальнего на ближний и, наоборот, с ближнего на дальний производится ножным переключателем

(фиг. 126), который установлен в кабине водителя слева от педали сцепления. Одновременно с включением дальнего света в фарах на шкале спидометра загорается контрольная лампа дальнего света.

Указатели поворота включают с помощью рычажка, расположенного на переднем щите кабины. Рычажок переключателя может быть установлен водителем в одно из трех фиксированных положений, из которых среднее является нейтральным.
 

Для создания в указателях поворота мигающего света в цепь их ламп последовательно включен термобиметаллический прерыватель РС-55 (фиг. 127).

На фиг. 128 показан пневматический включатель сигнала торможения автомобиля. В момент замыкания контактов включателя

одновременно с появлением сигнала торможения в заднем фонаре автомобиля загорается контрольная лампа торможения, находящаяся в манометре пневматического привода тормозов.

 

 

 

Фиг. 124. Полуразборный герметизированный оптический элемент фары ФГ-1:
1 — рассеиватель; 2 — резиновая прокладка; 3 — отражатель; 4 — лампа; 5 — карболитовый патрон, 6 — массовый контакт; 1 — контакт «Ближнего света»; 8 — контакт «Дальнего света»; 9 — втулка отражателя; 10 — фланец лампы; 11 — цоколь лампы.

 

 

 

 

Фиг. 125. Схема работы центрального переключателя наружного освещения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..