содержание ..
191
192
193
194
195
196
197
198
199 200 ..
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ лесовоза МАЗ-501
На автомобиле МАЗ-501 применен звуковой двухтональный комплект, в
который входят два электрических звуковых сигнала С-21 с
электромагнитной вибрационной системой (фиг. 130). Звуковой комплект
установлен под капотом двигателя на передней стенке кабины.
Каждый звуковой сигнал, входящий в комплект,
включен в электрическую цепь параллельно. Ток, потребляемый отдельным
сигналом, при напряжении 12 в не должен превышать’ 5 а.
Звуковые сигналы включают при помощи кнопки, помещенной в центре
рулевого колеса, через реле сигналов РС-25 (фиг. 131). Реле отделяет
цепь кнопки включения от цепи звуковых сигналов.
'Необходимость в реле сигналов вызвана тем, что
суммарный потребляемый ток обоими сигналами, достигающий 10 а, может
вызвать быстрое подгорание контактных поверхностей кнопки включения
сигналов.
Фиг. 130. Схема электрического вибрационного
звукового
сигнала:
1 — рупор; 2 — алюминиевый вибрационный диск; 3 — стальная мембрана;
4 — корпус сигнала; 5 — сердечник; 6 — шпилька (кронштейн); 7 — упругая
стальная пластина якорька; 5 —якорек; 9 — обмотка сердечника; 10 —
контргайка якорька; 11 — регулировочная гайка; 12 — контргайка
регулировочной гайки; 13 — шток; 14 — неподвижная пластина; 15 — упругая
стальная пластина прерывателя; 16 — искрогасящее сопротивление (заменяет
конденсатор);
17 — конденсатор; 18 — кронштейн прерывателя; 19 — зажимы.
Фиг. 131. Реле сигналов:
1 — стойка неподвижного контакта; 2 — ограничитель подъема якорька; 3 —
якорек; 4 — сердечник; 5 — ярмо;
6 — пружина якорька; 7 — обмотка; К, Б, и С — зажимы.
содержание ..
191
192
193
194
195
196
197
198
199 200 ..
|