ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..

 

 

 

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ лесовоза МАЗ-501



На автомобиле МАЗ-501 применен звуковой двухтональный комплект, в который входят два электрических звуковых сигнала С-21 с электромагнитной вибрационной системой (фиг. 130). Звуковой комплект установлен под капотом двигателя на передней стенке кабины.

 

 

Каждый звуковой сигнал, входящий в комплект, включен в электрическую цепь параллельно. Ток, потребляемый отдельным сигналом, при напряжении 12 в не должен превышать’ 5 а.

Звуковые сигналы включают при помощи кнопки, помещенной в центре рулевого колеса, через реле сигналов РС-25 (фиг. 131). Реле отделяет цепь кнопки включения от цепи звуковых сигналов.

'Необходимость в реле сигналов вызвана тем, что суммарный потребляемый ток обоими сигналами, достигающий 10 а, может вызвать быстрое подгорание контактных поверхностей кнопки включения сигналов.

 

 

 

Фиг. 130. Схема электрического вибрационного звукового
сигнала:
1 — рупор; 2 — алюминиевый вибрационный диск; 3 — стальная мембрана;
4 — корпус сигнала; 5 — сердечник; 6 — шпилька (кронштейн); 7 — упругая стальная пластина якорька; 5 —якорек; 9 — обмотка сердечника; 10 — контргайка якорька; 11 — регулировочная гайка; 12 — контргайка регулировочной гайки; 13 — шток; 14 — неподвижная пластина; 15 — упругая стальная пластина прерывателя; 16 — искрогасящее сопротивление (заменяет конденсатор);
17 — конденсатор; 18 — кронштейн прерывателя; 19 — зажимы.

 

 

 

 

Фиг. 131. Реле сигналов:
1 — стойка неподвижного контакта; 2 — ограничитель подъема якорька; 3 — якорек; 4 — сердечник; 5 — ярмо;
6 — пружина якорька; 7 — обмотка; К, Б, и С — зажимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..