При выполнении каждого первого технического обслуживания автомобиля, т.
е. через каждые 800—1000 км пробега, надо выполнять следующее:
1. Удалить из генератора пыль.
2. Проверить состояние коллектора, щеток, щеткодержателей.
3. Проверить натяжение пружин щеток.
4. Проверить чистоту и затяжку контактных соединений проводов к зажимам
генератора.
5. Проверить крепление генератора и шкива на валу якоря и натяжение
приводного ремня генератора.
6. Залить в масленки подшипников генератора по 4—5 капель масла,
применяемого для двигателя.
При зачистке коллектора нельзя применять наждачную бумагу, так как
частицы наждака врезаются в медные пластины коллектора и при работе
генератора вызывают быстрый износ щеток. Зачистку коллектора следует
производить стеклянной шкуркой зернистостью 120 (ГОСТ 6456-53).
Степень натяжения приводного ремня генератора можно проверять по
величине прогиба одной из его ветвей, нажав на нее посредине пальцем с
усилием около 10 кг. При правильной регулировке натяжения ремня прогиб
ветви должен составлять 13— 19 мм. Натяжение ремня следует регулировать
перестановкой подушки корпуса генератора в овальных отверстиях
кронштейна крепления.
При смазке генератора нельзя заливать в масленки более 5 капель, так как
вытекание лишнего масла из подшипников может вызвать повреждение
изоляции и подгорание коллектора.
Запрещается мыть генератор струей воды. При мойке автомобиля необходимо
тщательно предохранять генератор от попадания воды.