Уход за генератором Г-25Б лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Уход за генератором Г-25Б лесовоза МАЗ-501



При выполнении каждого первого технического обслуживания автомобиля, т. е. через каждые 800—1000 км пробега, надо выполнять следующее:

1. Удалить из генератора пыль.

2. Проверить состояние коллектора, щеток, щеткодержателей.

3. Проверить натяжение пружин щеток.

4. Проверить чистоту и затяжку контактных соединений проводов к зажимам генератора.

5. Проверить крепление генератора и шкива на валу якоря и натяжение приводного ремня генератора.

6. Залить в масленки подшипников генератора по 4—5 капель масла, применяемого для двигателя.

При зачистке коллектора нельзя применять наждачную бумагу, так как частицы наждака врезаются в медные пластины коллектора и при работе генератора вызывают быстрый износ щеток. Зачистку коллектора следует производить стеклянной шкуркой зернистостью 120 (ГОСТ 6456-53).

Степень натяжения приводного ремня генератора можно проверять по величине прогиба одной из его ветвей, нажав на нее посредине пальцем с усилием около 10 кг. При правильной регулировке натяжения ремня прогиб ветви должен составлять 13— 19 мм. Натяжение ремня следует регулировать перестановкой подушки корпуса генератора в овальных отверстиях кронштейна крепления.

При смазке генератора нельзя заливать в масленки более 5 капель, так как вытекание лишнего масла из подшипников может вызвать повреждение изоляции и подгорание коллектора.

Запрещается мыть генератор струей воды. При мойке автомобиля необходимо тщательно предохранять генератор от попадания воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..