ГЕНЕРАТОР Г-25Б лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 




ГЕНЕРАТОР Г-25Б лесовоза МАЗ-501



На автомобиле МАЗ-501 установлен двухполюсный генератор Г-25Б с шунтовым возбуждением. Генератор работает с реле-регулятором РР-20В и развивает мощность 250 вт при напряжении (номинальном) 12 в.

Генератор Г-25Б (фиг. 112) состоит из следующих частей: корпуса с двумя полюсами и обмотками возбуждения, якоря с обмоткой и коллектором, передней и задней крышек, двух щеток с щеткодержателями и шкива для привода,
Генератор расположен с левой стороны двигателя. Якорь генератора приводится во вращение трапециевидным ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор закреплен с помощью подушки, привернутой двумя болтами к его корпусу, которая, в свою очередь, укреплена с помощью четырех болтов на специальном кронштейне. Для регулировки натяжения ремня отверстия под болты в кронштейне выполнены овальными, что позволяет при необходимости изменять положение генератора.

 

 


Основные данные


Тип..............................................................Г-25Б

Номинальное напряжение в в......................................12

Максимальный ток в а............................................20

Начальное число оборотов возбуждения генератора в холодном состоянии в минуту при напряжении 12,5 в и токе:

равном 0....................................................1000

равном 20 а................................................1600

Максимальный ток при работе генератора в качестве электродвигателя

на холостом ходу в а..........................................6

Число полюсов....................................................2

Натяжение пружин щеток в кг....................................1,2—1,7

Направление вращения (со стороны привода)............ Правое

 

 

 

 

Фиг. 112. Генератор Г-25Б:
1 и 11 — шарикоподшипники; 2— масленка; 3 — крышка со стороны коллектора;
4 —коллектор; 5 — защитная лента; 6— выводной болт; 7 — корпус генератора;
8 — якорь; 9 — обмотки возбуждения; 10 — крышка со стороны привода; 12 — шкив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..