Основные неисправности генератора Г-25Б лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Основные неисправности генератора Г-25Б лесовоза МАЗ-501

и способы их устранения



Исправность генератора во время его работы можно определять по показаниям амперметра. Однако при этом надо помнить, что отсутствие зарядного тока обычно свидетельствует о полной заряженности аккумуляторных батарей, а не о неисправности генератора. Поэтому проверять исправность генератора на автомобиле с помощью амперметра следует сразу после пуска двигателя стартером, пока не зарядились аккумуляторные батареи.


Ниже указаны основные неисправности генератора и способы устранения неисправностей.

 

 

 

 

Генератор не дает зарядного тока ила отдает малый зарядный ток

 

1. Повреждение в цепи генератор— реле-регулятор—аккумуляторные батареи

2. Загрязненность коллектора

3. Недостаточное давление пружин щеток, вызванное:

а) чрезмерным износом щеток

б) уменьшением жесткости или поломкой пружин щеток

в) заеданием щеток в направляющих

 

4. Значительный износ коллектора (миканит между пластинами коллектора выступает выше их уровня)
5. Обрыв или короткое замыкание в якоре

6. Обрыв или короткое замыкание в катушках возбуждения

7. Короткое замыкание между пластинами коллектора
8. Пробуксовывание приводного ремня

9. Нарушение регулировки и подгорание контактов реле-регулятора

1. Найти повреждение и устранить его

2. Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если после этого генератор не дает зарядного тока, зачистить коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 120 при малом числе оборотов якоря генератора, после чего продуть его сжатым воздухом

3. а) Заменить щетки. Новые щетки притереть к коллектору (см. раздел «Ремонт генератора»)

б) заменить пружины

в) очистить щеткодержатели и устранить заедание

4. Проточить коллектор, снять ножовочным полотном миканит между пластинами на глубину 0,8 мм, затем отполировать коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 120

5. Заменить якорь

6. Заменить катушки

7. Прочистить изоляцию между пластинами коллектора. Если после этого замыкание не будет устранено, заменить якорь

8. Отрегулировать натяжение приводного ремня

9. См. ниже раздел «Реле-регулятор»

 

 

 

 

 

Генератор отдает чрезмерно большой зарядный ток

 

1. Короткое замыкание в цепи генератор—реле-регулятор

2. Нарушение регулировки реле-регулятора

 

1. Найти повреждение и устранить его

2. См. ниже раздел «Реле-регулятор»

 

 

 

Колебания стрелки амперметра, вызванные изменением величины зарядного тока

1. Загрязненность коллектора
2. Недостаточное давление пружин щеток

3. Износ коллектора

 

1. См. «Генератор не дает зарядного тока или отдает малый зарядный ток, п. 2

2. См. там же, п. 3

3. См. там же, п. 4

 

 

 

 

Шум или стук в генераторе

 

1. Плохо притерты щетки к коллектору

2. Погнут щеткодержатель

3. Выкрашивание щеток

4. Ослаблено крепление шкива

5. Загрязненность шарикоподшипников
6. Износ шарикоподшипников (чрезмерный зазор или дефекты поверхности беговых дорожек или шариков)

7. Чрезмерное натяжение приводного ремня генератора

 

1. Притереть щетки к коллектору

2. Выпрямить щеткодержатель и притереть щетку

3. Заменить щетки

4. Затянуть гайку, крепящую шкив к валу генератора

5. Снять и разобрать генератор, вынуть шарикоподшипники из крышек, промыть их бензином, заполнить свежей консистентной смазкой (универсальной тугоплавкой средней вязкости) и снова установить на место

6. Заменить шарикоподшипники
7. Ослабить натяжение приводного ремня генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..